Пятница, 03.05.2024, 10:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | План научно-методической работы на 2014-2015 уч.г. | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Н.Е. Иванова»

     

     

    ОБСУЖДЕНО на НМС школы                                                                         УТВЕРЖДЕНО

     

    _______________ Председатель НМС                                          _______________ Директор школы

     

    «    » сентября 2014 г.                                                                                              «   » сентября 2014 г.

     

     

     

     

     

     

     

     

    ПЛАНИРОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова»

     на 2014-2015 учебный год

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2014

    Проблемно-ориентированный анализ научно-методической деятельности 

    за 2013-2014 учебный год

     

    Общая  оценка и  результативность выполнения 

     поставленных  перед НМД задач.

    Указание факторов, которые способствовали или

    препятствовали их выполнению

     

    Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, учебный и воспитательный план школы.

    Для повышения уровня профессионального саморазвития учителей и с поэтапным введением ФГОС, на 2013-2014 учебный год была поставлена методическая проблема:

    «Теоретические и практические основы формирования коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся как фактор повышения эффективности урока».

    Для решения данной проблемы в школе сформулирована следующая цель:

    Обеспечение организационно-педагогических условий для овладения педагогическим мастерством, повышения уровня профессионального саморазвития учителей и проектирования уроков с применением деятельностного подхода.

     

    Основные задачиметодической работы за 2013-2014 учебный год:

    1. Обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов как средство вхождения в компетентностное образование;

    2.  Повышение уровня профессионального саморазвития учителей для проектирования и разработки собственных идей и замыслов, для формирования умения оценивать собственную деятельность;

    3. Повышение эффективности внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебного процесса;

    4. Разработка рабочих программ и тематических планов с отражением деятельности детей;

    5. Разработка серий уроков по развитию коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся;

    6. Программно-методическое и дидактическое обеспечение часов внеурочной и проектной деятельности учебного плана ОУ;

    7. Создание модели новой системы диагностики и оценки качества образования (разработка контрольно-измерительных материалов по оценке достижений запланированных результатов).

    8. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 по 3 классы;

    9. Обновление содержания образования (приведение его в соответствие с обязательным минимумом содержания учебных программ по Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования в 4 классе, основного общего и среднего (полного) общего образования с 5 по 11 классы).

     

    Анализ соответствия поставленных задач и их выполнения

    Тб. Соответствие поставленных задач и результатов

    Задачи

    Результаты их решения

    Факторы, которые способствовали или препятствовали их выполнению

    1.                  Обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов как средство вхождения в компетентностное образование.

     

    1) Проведены школьные обучающие семинары:

    - «Модель технологической карты учителя-предметника» - 26.09.2013 г.;

    - «ФГОСовский урок» - 17.11.2013 г.;

    2)Использование Интернет-технологии – 80%;

    3) Проведение открытых уроков,  внеклассных занятий с использованием интерактивной доски.

    4) Выпуск сборника «Моё доброе имя (по материалам улусного Форума «Моё доброе имя», посв. 120-летию П.А. Ойунского);

    5) Прохождение курсов повышения квалификации – по плану курсовой подготовки.

    6) Подписка и приобретение методической литературы – 100% .

    7) _% участие в улусной НПК «Урок как педагогический феномен».

     

    1) Проведение НМС «Оценка качества профессиональной деятельности педагогов».

    2) Формирование папки достижения педагогов, имеющих высшее, I КК и претендующих на данные КК или на соответствие занимаемой должности.

    3) Обоснование выбора образовательной программы или педагогической технологии, его описание.

    4) Написание педагогами реферативно-аналитической работы.

    5) Сбор материалов, иллюстрирующих работу (конспекты уроков, планы работы и др.).

    6) Проведение школьного конкурса учебных кабинетов, одним из критериев которого является методическое обеспечение:

    -наличие и систематизация УМК

    -наличие и систематизация дидактических материалов

    -наличие инструктивных карт

    -наличие и систематизация раздаточных материалов

    -наличие творческих работ учащихся и их качество.

    7) Проведение педагогами мастер-классов, открытых уроков и внеклассных мероприятий. Анализы и самоанализы уроков.

    8) Участие в педчтениях, профессиональных конкурсах.

    9) Проведение НМС школы «Школьная экспертиза документов, предъявляемых на аттестацию»

    1. Разработан проект «Внедрение робототехники в образовательный процесс МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова» - предъявлен на педагогической ярмарке «Сельская школа. Образовательная марка-2013» Семеновой С.А., учителем физики и информатики.
    2. Разработаны технологические карты уроков по новой форме ФГОС.

    1) Овладение учебно – методическими и информационными ресурсами, необходимыми для решения задач ООП -  90 %;

    2) Освоение новой системы требований к структуре ООП, результатам ее освоения и условиям ее реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся -  75 % педагогов, что объясняется следующим:

    Педагоги используют контрольно–измерительные материалы (КИМ), которые недостаточно обеспечивают выявление уровня сформированности системы знаний (предметные результаты), уровня овладения учащимися умениями и навыками, способами познавательной, информационно–коммуникативной и рефлексивной деятельности (метапредметные и личностные результаты).

    2 Повышение уровня профессионального саморазвития учителей для проектирования и разработки собственных идей и замыслов, для формирования умения оценивать собственную деятельность.

     

    1. Организация планирования педагогов в соответствии с темой и программой развития школы, с образовательной программой ОУ;
    2. Охват проектной деятельностью:

    За 2013-2014 уч.г. – 70% коллектива;

    3) Участие в НПК «Урок как педагогический феномен»:

    - всего приняло участие 23 педагога;

    4) Проведен семинар-практикум «Образование для устойчивого развития» для педагогов школы – 24.04.2014 г.

     

     

    Обеспечение оптимального вхождения работников образования в идеологию, цели и задачи ООП–70 % педагогов, что сдерживается следующими факторами:

    1. Отсутствие необходимых аналитических и прогностических умений на уровне отдельных педагогов;
    2. Учителя, в основном, при проектировании и организации учебного процесса используют старые целевые установки: « дать представление о…», « ввести …», « показать….» и т.п. и под них отбирают учебный материал, методы и приемы обучения;

    3) Недостаточная разработка  технологии оценивания результативности педагогической деятельности.

    1. Повышение эффективности внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебного процесса.

    1)Охват курсами:

    за 2013-2014 уч.г. – 15 педагогов/48,4%

    2)Количество учителей, имеющих педагогические системы:

    1. г. – 14 педагогов/ 45,2% распространили опыт работы на улусном, республиканском уровне;

    3)Разработка технологических карт урока–5 педагогов на НПК «Урок».

     

     

    Недостаточное владение дидактическими знаниями и умениями, необходимыми для овладения современными педагогическими технологиями:

    -   в классификации методов обучения и форм организации учебной деятельности учащихся (все еще преобладающими формами организации учебной деятельности являются традиционные);

    - в выборе оптимального их сочетания для организации продуктивной деятельности учителя и учащихся.

    4. Разработка рабочих программ и тематических планов с отражением деятельности детей.

    1) Проведен семинар по разработке РП.

    2) Организация планирования педагогов в соответствии с темой и программой развития школы, с образовательной программой ОУ;

    3) Всего приняло участие в панораме рабочих программ в рамках НПК «Урок как педагогический феномен» с разработкой рабочей программы – 5.

    3) Разработка учебно-методических комплектов по духовно-нравственному воспитанию:

    - Альбом-каталог «Почитаемые места Амгинского улуса» - на стадии подготовки к изданию.

    1)Недостаточное теоретическое и практическое овладение отдельными педагогами технологии разработки рабочих программ.

     

    5. Разработка серии уроков по развитию коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся.

    1) Участие в улусном конкурсе профессионального мастерства «Учитель года-2014»:

    - Иванова М.Д., учитель начальных классов, финалистка конкурса.

    2) Участие в НПК «Урок как педагогический феномен»:

    - Артемьева Н.В., учитель математики – Диплом«Лучший урок» в рамках панорамы лучших уроков учителей Амгинского улуса;

    - Неустроева С.А., учитель якутского языка и литературы – выпуск электронного учебно-методического пособия.

    1)По итогам анализа посещенных уроков выявлена проблема: большинство учителей придерживается традиционного метода обучения, методика преподавания направлена на развитие познавательной деятельности учащихся.

    2)Недостаточно введен деятельностный подход на уроках.

    6. Программно-методическое и дидактическое обеспечение часов внеурочной и проектной деятельности учебного плана ОУ.

    1) Овладение учебно – методическими и информационными ресурсами, необходимыми для решения задач ООП – 90%.

    2) Разработка учебно-методических комплектов по духовно-нравственному воспитанию:

    - Альбом-каталог «Почитаемые места Амгинского улуса» - на стадии подготовки к изданию;

    - Сборник «Моё доброе имя» по материалам улусного Форума, посв. 120-летию П.А. Ойунского.

    3) Выпуск сборника «Школа как модель центра духовно-нравственного воспитания

     (из опыта работы педагогов МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова» Амгинского улуса)» статей педагогов ОУ по итогам 2013-2014 уч.г.

    1. Выпуск электронного учебно-методического пособия:

    - Неустроева С.А., учитель якутского языка.

     

    7. Создание модели новой системы диагностики и оценки качества образования (разработка контрольно-измерительных материалов по оценке достижений запланированных результатов).

    1) Проведена улусная метаолимпиада для 1, 2, 3аб и 4 классов от 29-30.04.2014 г.

    2) Проведены ДКР:

    - по русскому языку, по математике, по биологии - 11кл, 18.01.2014

    - по истории - 11кл, 17.01.2014, 16.04.2014

    - по обществознании - 9кл, 13.01.2014

    11кл, 16.01.2014, 15.04.2014

    - по химии - 9кл, 18.01.2014

    - по географии - 9кл, 13.01.2014

    - по физике - 9кл, 16 января 2014

    11кл, 13 января 2014.

    Педагоги используют контрольно–измерительные материалы (КИМ), которые не обеспечивают на должном уровне:

    -выявление уровня сформированности системы знаний (предметные результаты), уровня овладения учащимися умениями и навыками, способами познавательной, информационно–коммуникативной и рефлексивной деятельности (метапредметные и личностные результаты).

    8. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 1 по 3 классы.

     

     

    9. Обновление содержания образования (приведение его в соответствие с обязательным минимумом содержания учебных программ по Федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования в 4 классе, основного общего и среднего (полного) общего образования с 5 по 11 классы).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выделение проблем как конфликта между настоящим положением и желаемым состоянием в ходе проведения анализа результатов, процесса и условий деятельности

    Анализ существующего состояния научно-методического обеспечения образовательного процесса позволяет выявить проблемы:

    - несовершенная система контроля и оценки знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся.

                Главная роль в решении указанных выше проблем принадлежит методическим объединениям, которые должны стать своего рода творческими лабораториями педагогов по разработке программно–методического обеспечения для обновления содержания и технологий обучения, создания новой системы контроля и оценки знаний, умений, навыков и способов деятельности учащихся. Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и  свой план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методического обеспечения. Таким образом, каждый учитель вовлечен в методическую систему школы и работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, научно-методических и педагогических советах школы.

                Проанализировав работу методических объединений, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности, о чём свидетельствует их успешное участие в различных конференциях и олимпиадах:

    - Улусный Форум «Моё доброе имя» - 100 участников

    - Межшкольные Ивановские чтения – 42 участника

    - Всероссийский Математический чемпионат – 29 участников

    - Всероссийский Биологический чемпионат – 30 участников

    - Всероссийский Конкурс «Талант с колыбели» - 9 участников

    - Всероссийская Олимпиада по ОБЖ – 22 участника

    - Всероссийский Конкурс по ОБЖ «Муравей» - 11 участников

    - Кремлевская ёлка – 6 участников

    - Международный конкурс «Британский бульдог» – 36 участников

    - 1 тур республиканской олимпиады СВФУ – 90 участников

    - Улусные Краеведческие чтения – 6 участников

    - УлусныеАгрочтения – 3 участника

    - УлуснаяНК «Шаг в будущее. Инникигэхардыы» - 34 участника, из них 19 дипломантов.

    - УлуснаяНК «Шаг в будущее» - 6 участников, из них 2 дипломанта.

          Наиболее эффективной можно считать работу МО учителей начальных классов, что подтверждаетсяих участием в методической работе улуса и высоким количеством участников  и призёров НПК «Шаг в будущее. Юниор». МО учителей естественного цикла показывает стабильный конечный результат деятельности: качество обученности учащихся, количество призеров олимпиад. По сравнению с предыдущими годами прослеживается активная деятельность учителей МО физико-математического цикла.Учителя МО технологии выдвигают новые идеи и проекты. МО гуманитарного цикла составляют, в основном, молодые учителя.

    Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2013-2014 учебном году было запланировано 10 и проведено 9 предметных недель. В методических объединениях успешно проводится стартовый, промежуточный и итоговый контроль по всем предметам. Особое внимание в работе МО уделяется совершенствованию форм и методов организации урока. В этом учебном году учителя – предметники стали активнее применять компьютерные технологии на уроках. Использование информационных технологий на занятиях способствует развитию интеллектуального уровня детей, их интереса и творческих способностей, самостоятельности, создаёт новые возможности получения человеком знаний, позволяет сделать занятия более интересными и наглядными, моделировать более сложные процессы.

     

    Методическая проблема

     

               Методическая тема на 2014-2015 учебный год:

               «Создание системы оценки образовательных результатов: содержание, диагностика, критерии оценивания». 

    Цель методического обеспечения:

    Обеспечение организационно-педагогических условий, необходимых для объективной, качественной оценки достижения запланированных результатов, заложенных в основной образовательной программе на 2014-2015 учебный год, для овладения педагогическим мастерством и повышения уровня профессионального саморазвития учителей.

    Перевод проблемы в задачи на новый учебный год

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. На основе ФГОСНОО и примерной федеральной основной образовательной программы образовательного учреждения создать локальные правовые акты, регулирующие порядок, содержание, процедуры определения оценки достижения планируемых результатов.
    2. Ввиду интегрированного характера требований разработать к каждому из них критерии, показатели.
    3. Определить виды, формы, технологии оценки достижения личностных, метапредметных, предметных результатов, а также результатов обусловленных спецификой школы.
    4. Провести содержательно - деятельностную работу  по оценке уровня достижения запланированных результатов.
    5. Подготовить администрацию школы, членов педагогического коллектива, педагогов дополнительного образования, родителей, учащихся к оценке и самооценке результатов образовательной деятельности в свете новых подходов.
    6. Разработать инструментарий оценивания, приемлемые формы предоставления результатов.
    7. Повышение уровня профессионального саморазвития учителей для проектирования и разработки собственных идей и замыслов, для формирования умения оценивать собственную деятельность.
    8. Повышение эффективности внедрения новых образовательных технологий и форм организации учебного процесса.
    9. Программно-методическое и дидактическое обеспечение часов внеурочной и проектной

    деятельности учебного плана ОУ.

     

     

     

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024