Пятница, 03.05.2024, 14:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Пакет инструментариев | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Примерные критерии результативности  по разным направлениям воспитания

    Направление воспитания

    критерии результативности (результаты)

    на словах

    на деле

    ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ЧУВСТВА, ЭТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ И ГОТОВНОСТИ СОВЕРШАТЬ ПОЗИТИВНЫЕ ПОСТУПКИ

    – знание главных нравственных правил, норм;

    – представления о базовых российских ценностях – идеях и правилах, объединяющих людей разных поколений, народов, общественных групп и убеждений в единую «российскую нацию»;

    – умение отделять оценку поступка от оценки человека;

    – различение хороших и плохих поступков;

    – умение разумно управлять собственной речью в       многообразных ситуациях общения, соблюдая принцип эффективного общения (установка на взаимодействие, взаимопонимание, доброжелательное отношение к собеседнику);

    – отрицательная оценка  плохих поступков: грубости, несправедливости, предательства и т.п. (в книгах, кино, играх, жизненных ситуациях и т.д.).

    – избегание плохих поступков, капризов;

    – признание собственных плохих поступков;

    – осуществление чего-то полезного для своей семьи, самых близких людей, в том числе – отказ ради них от каких-то собственных желаний;

    – защита (в пределах своих возможностей) собственной чести и достоинства, своих друзей и близких;

    – препятствование (в пределах своих возможностей) проявлению несправедливости, нечестности;

    – уважительное отношение (в действиях) к старшим, к традициям семьи, школы и общества, к чести и достоинству других людей;

    – добровольная помощь, забота и поддержка по отношению к младшим, к людям, попавшим в трудную ситуацию, ко всему живому;

    – следование правилам вежливого, приличного поведения («волшебные слова», правила этикета) в школе и общественных местах.

    ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    – элементарные знания о законах и правилах общественной жизни, о государственном устройстве России, о правах и обязанностях граждан, об их самостоятельных объединениях (гражданском обществе); 

    – знание важнейших вех истории России, своего народа, представления об общей судьбе народов единой страны, о тех людях или событиях, которыми может гордиться каждый гражданин России;

    – знание о свободе совести, о взглядах на религиозные идеалы (вера, мировоззрение) традиционных российских религий и светской культуры;

    – знание о необходимости мирного сотрудничества народов и государств ради развития всего человечества;

    – отрицательная оценка нарушения порядка (в классе, на улице, в обществе в целом), несоблюдения обязанностей, оскорбления людей другой национальности, религии, убеж-дений, расы, нарушения равноправия, терпимое отношение к гражданам другой нацио-нальности;  

    – отрицательная оценка насилия как способа решения конфликтов между людьми, народами, государствами.

    – осуществление чего-то полезного для «своих» – друзей, одноклассников, земляков, граждан своей страны (даже вопреки своим личным интересам и желаниям);

    – участие в принятии и исполнении коллективных решений, управляющих жизнью класса, школы (самоуправление);

    – умение отвечать за свои проступки (принятие наказания, в т.ч. самооценка проступков, «самонаказание»);

    – препятствование (в пределах своих возможностей) нарушению порядка, закона, несоблюдению обязанностей, нарушению равноправия;

    – избегание насилия, препятствование его проявлениям;

    – недопущение (в пределах своих возможностей) оскорбления, высмеивания людей другой национальности, религии, убеждений, расы;

    – умение вести корректный, доброжелательный  разговор с человеком других взглядов, религиозных убеждений, национальности;

    – проявление уважения (в действиях) к государственным символам России, памятникам истории и культуры, религии разных народов России и мира;

    – добровольное заинтересованное участие в общественной жизни за пределами школы (например, празднование государственных праздников);

    – самостоятельное  и добровольное проявление уважения и заботы по отношению к защитникам Родины, ветеранам.  

    ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, СПОСОБНОСТИ К ПОЗНАНИЮ

     

    – знание о важной роли в современной жизни разных профессий, науки, знаний и образования;

    – понимание особой роли творчества в жизни людей;

    – отрицательная оценка лени и небрежности.

    добросовестное отношение к учебе;

    –  уважение в действии к результатам труда других людей;

    – стремление и умение делать что-то полезное (вещи, услуги) своими руками;

    – умение работать в коллективе, в т.ч. над проектами;

    – стремление найти истину в решении учебных и жизненных задач;

    – стремление к творческому, нестандартному выполнению работы;

    – выражение своей личности в разных видах творчества, полезной другим людям деятельности;

    – проявление настойчивости в работе – доведение начатого дела до конца (в т.ч. в выполнении учебных заданий);

    – соблюдение порядка на рабочем месте.

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    – начальные знания о роли жизни в природе, её развитии (эволюции);

    – начальные знания о взаимосвязи живой и неживой природы, о том вреде, который наносит ей современное хозяйство человека, о нормах экологической этики;

    – знание о богатствах и некоторых памятниках природы родного края, России, планеты Земля;

    – отрицательная оценка (на основе норм экологической этики) действий,  разрушающих природу;

    – умение с помощью слова убедить другого бережно относиться к природе. 

    – самостоятельное заинтересованное изучение явлений природы, форм жизни, роли человека;

    – бережное, заботливое отношение к растениям и животным;

    – добровольные природоохранные действия (уборка мусора, экономия воды и электричества и т.д.);

    – добровольное участие в экологических проектах (озеленение школьного участка, очистка территории и т.п.).

     

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    – представление о красоте души и тела человека, о гармонии в природе и творениях человека;

    – умение видеть и чувствовать красоту природы, творчества, поступков людей (эстетический идеал);

    – начальные представления о выдающихся художественных ценностях культуры России и мира;

    – проявление эмоциональных переживаний при восприятии произведений искусства, фольклора и т.п.;

    – различение «красивого», «гармоничного» и «безобразного», «пошлого»;

    – отрицание некрасивых поступков (в т.ч. речевых поступков, жестов), неряшливости, знание норм речевого этикета.

    – самостоятельное заинтересованное обращение к произведениям искусства (чтение литературы, посещение концертов, спектаклей, музеев);

    – реализация себя в художественном творчестве;

    – украшение пространства своей жизни – дома, класса, школы, улицы;

    – соблюдение правил этикета,  поддержание опрятного внешнего вида.

     

     

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024