Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Н.Е. Иванова»
Формирование УУД
на основе эффективного использования
современных образовательных технологий
в МБОУ «Бетюнская СОШ»
(2013-2014 учебный год)
Заместитель директора по НМР:
Семенова О.Н.
2013
Формирование УУД
на основе эффективного использования современных образовательных технологий
в МБОУ «Бетюнская СОШ»
Исходя из индивидуально-творческих стилей учителей,используются следующие образовательные технологии:
Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе
|
%, количество педагогов
|
Содержание технологии
|
Технология личностно-ориентированного обучения
|
43% (16 педагогов)
|
Позволяет:
-сохранить и поддержать индивидуальность ребенка;
-предоставить возможность каждому ребенку работать в присущем ему темпе;
-создать условия для обязательной успешной деятельности;
-простроить обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечить своевременную помощь каждому ребенку при возникновении трудностей обучения;
-создать условия для реализации творческих возможностей школьника.
|
Технология индивидуально-дифференцированного обучения
|
27% (10 педагогов)
|
Позволяют создать условия для обучения детей с разным уровнем сформированности познавательной сферы, в том числе как для одарённых обучающихся, так и обучающихся с особыми образовательными потребностями
|
Технология коллективного обучения
|
22% (8 педагогов)
|
Обучение в активном взаимодействии обучающихся с педагогом и между собой, обеспечение взаимодействия всех членов коллектива в рамках различных форм коллективного способа обучения. Развитие взаимоответственности способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей.
|
Технология опережающего обучения
|
3% (1 педагог)
|
Направлена на активизацию, развитие мыслительной деятельности обучаемого, формирование способности самостоятельно добывать знания, т. е. саморазвитию.
|
Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта предполагает использование образовательных технологий деятельностного типа. Исходя из миссии школы и его целевых установок, многими учителями выбраны технологии деятельностного типа:
Технологии деятельностного типа, используемые в образовательном процессе
|
%, количество педагогов
|
Содержание технологии
|
Информационно-коммуникационные технологии
|
35 % (13 педагогов на уроках применяют интерактивную доску)
|
В учебном процессе используются как проникающие технологии для реализации отдельных дидактических задач, способствуют формированию умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностейобучающихся, формируют исследовательские умения. Предполагают использование в учебном процессе аудио-, видео - материалов, компьютера для представления образовательных электронных ресурсов.
|
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
|
14% (5 педагогов)
|
Направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; обеспечивает мотивацию на успех. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и способствует личностному развитию обучающихся.
|
Гуманно-личностная технология (Ш. Амонашвили)
|
14% (5 педагогов)
|
Ш.А. Амонашвили выделяет основные постулаты, на которых основывается его опыт, это: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Верить, надеяться и любить ребенка.
На пути к успеху необходимо учитывать следующие основные моменты:
- Вера в ребенка.
- От успеха к успеху.
- Создание доброжелательной атмосферы.
- Учитывать индивидуальные возможности.
- Переход от количества дополнительных занятий к качеству.
- Отслеживать результаты каждого.
- Опираться на сильные стороны, выявленные в диагностике.
- Задания для коррекционных занятий предупреждают трудности, способствуют развитию учащихся.
- Коррекционно - развивающая работа осуществляется систематически и регулярно.
- 10. Учить оценке и самооценке, выходить в рефлексию, оценивать свой результат.
|
Игровая технология
|
24% (9 педагогов)
|
Создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий.
|
Здоровьесберегающая технология
|
24% (9 педагогов)
|
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения. Они способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитания у них культуры здоровья и безопасного образа жизни.
|
Технология проектной деятельности
|
14% (5 педагогов)
|
Способствуют повышению познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету, развивает исследовательские навыки учащихся, способствует интеграции школьных дисциплин.
|
Технология проблемного обучения
|
3% (1 педагог)
|
Предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению
|
Технология критического мышления
|
14% (5 педагогов)
|
Это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.
Это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.
|
|