Пятница, 03.05.2024, 12:03
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Содержание образования | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Приложение 7. Содержание образования

     

    Социальные проекты (образовательные программы) по формированию духовно-нравственных ценностей у детей, можно подразделить на 5 группы:

    1. учебная деятельность
    2. внеучебная деятельность
    3. дополнительное образование
    4. общественная деятельность
    5. традиции школы.

    1 группа. Учебная деятельность

     

    Название проекта

    Дата начала проекта

    Цель проекта

    Содержание проекта

     
     

    1. Воссоздание исторического локомотива «Будапешт»

    2011 г.

    Создание макета локомотива для изучения истории наслега и обогащения наслежного музея наглядным материалом

    Интеграция предметов истории, географии и технологии: создание карты, конструкция макета локомотива, поисковая работа.

     

    2. Экологическая тропа по маршруту «Бетюнцы-Уорай»

    2011 г.

    Воспитание культуры поведения людей в природе.

     С помощью таких троп углубляются и расширяются знания экскурсантов об окружающей их природе (растительном и животном мире, геологическом строении местности и т. п.), совершенствуется понимание закономерностей биологических и других естественных процессов. Это повышает ответственность людей за сохранение окружающей среды, способствуя воспитанию чувства любви к природе, своей родине. Получаемую здесь информацию условно можно разделить на познавательную "просветительную" и предписывающую. Каждому виду информации соответствуют "свои" объекты на маршруте и свои знаки - символы (напоминающие дорожные знаки).

     

    3. Интеграция предметного обучения и дополнительного образования (на примере изучения драматического произведения А.И. Софронова-Алампа «Таптал» и постановки драмы воспитанниками кружка «Толон»

    2011 г.

    Разработка видео-урока «Театрализация произведений А.И. Софронова-Алампа как способ формирования литературных навыков и умений» для учителей якутской литературы и культуры народов РС (Я), педагогов дополнительного образования (руководителей драматического и литературного кружка), обучающихся.

    Пособие включает в себя две постановки произведений А.И. Софронова-Алампа в исполнении драматической студии «Толон» и учащихся Бетюнской СОШ им. Н.Е. Иванова: 1. Театрализованная композиция по поэме «Разговор гор» («Ытык хайалар кэпсэтиилэрэ»);

    2.Спектакль «Таптал».

    Учебное видео-пособие предназначено для оказания помощи учителю при подготовке и проведении уроков якутской литературы в 9 клсаае по теме «Анализ драматического произведения А.И. Софронова – «Таптал»».

    Учебный предмет: якутская литература, интегрированные предметы.

    Вид электронного учебного пособия: наглядное пособие – видео-урок.

    Форма проведения: классный час.

     

    4. Концепция «Аал Луук Мас» в преподавании уроков якутского языка и литературы

    Автор – Неустроева С. А.

     

    Разработка авторской методики преподавания уроков якутского языка и литературы  с применением технологии личностно-ориентированного обучения

     

     

     

    2 группа. Внеучебная деятельность

     

    Название проекта

    Дата начала проекта

    Цель проекта

    Содержание проекта

     
     

    1. Мониторинг экопарка Хотуйа

    2001 г.

    Исследование и оценка природной среды на примере экопарка Хотуйа

    Экопарк Хотуйа создан создан с целью охраны природы и приобщения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Проводятся мониторинговые работы по изучению динамики сукцессионных процессов экопарка: изучается и оценивается естественное возобновление леса на нарушенной земле для содействия лесовосстановительной работе, изучаются почвенные условия и оцениваются перспективы изменения её растительности, водного режима и фауны. 

     

    2. Амгинский берег

    2007 г.

     

     

     

    Формирование экологической культуры населения, усиление роли общественности в охране реки Амга, сохранение прибрежной экосистемы в целом

    Но даже в долине реки Амга, где сохраняется естественная природная среда, имеются проблемы, которые способны повлиять на экологическую обстановку. В связи с этим особую актуальность приобретает усиление роли общественности в охране природы, в формировании экологической культуры населения. Для этого будут организованы экологические рейды «Голубой патруль», экологические акции «Чистый берег». Предусматривается благоустройство пляжа и рекультивация побережья. Проведение профилактических мероприятий, направленных на формирование культуры поведения на природе: будут распространены памятки с правилами поведения на водоёмах, изготовлены плакаты, буклеты, установлены аншлаги. В СМИ будет развернута информационная кампания, выпущена информационная газета «Амгинский берег» и создан сайт.

     

    3. Операция БЕРЕГ

    2007 г.

     

    4. Священные места Амгинского улуса

    2008 г.

    Создание реестра священных мест Амгинского улуса для духовно-нравственного и гражданского воспитания молодого поколения

    Население улуса мало знает и информирован о священных местах. В наслегах имеются достаточно много священных мест, которые должны признать, уважать и охранять жители и гости Амгинского улуса.  Члены группы проекта хотят:

    1.Формировать у граждан, молодого поколения, учащихся школ улуса исторического и национального самосознания, патриотизма, духовно-нравственных качеств, чувства ответственности за сбережение исторического и природного наследия перед будущими поколениями.

    2.Во избежание горьких последствий экологического кризиса и сохранить чистоту, красоту и мудрость историко-культурного и природного наследия Амгинского улуса  объединить усилия в борьбе за сохранение здоровой природной среды родного края.

    Механизм реализации проекта:

    - Содействовать Главе наслега, улуса в сохранении и пропаганде культурного и природного наследия;

    - Привлекать общественность к выявлению, изучению, сохранению, возрождению и популяризации национального исторического, культурного, материального, духовного и природного наследия Амгинского улуса;

    - Развитие общественного движения в формированию у граждан, молодого поколения исторического и национального самосознания, патриотизма, чувства ответственности за сбережение исторического и природного наследия перед будущими поколениями;

    - Организовать общественный контроль сохранного содержания и использования объектов историко-культурного и природного наследия, проводить мероприятия, направленные на сохранение памятников природы, истории и культуры;

    - Проводить научные исследования, экспедиции, слеты и принимает участие;

    -Вести пропаганду историко-культурно-природного наследия, проводить смотры, конкурсы, организовать туристические и экскурсионные мероприятия;

    - Организовать общественные обсуждения, конференции, семинары, совещания, посвященные различным аспектам дела охраны и использования историко-культурно-природного наследия, их изучению и пропаганде. А также развитию общественного  участия и взаимодействия с государственными органами в сохранении культурного и природного наследия;

    - Участвовать в увековечении памятных исторических мест, сохранении памятников природы, принимать участие в установке пояснительных, мемориальных и охранных досок на историко-культурно- природных памятниках (Ытык сирдэр).

     

    5. Тур/маршрут по священным местам Бетюнского наслега

    2009 г.

     

    6. Школа как модель центра по формированию здорового образа жизни в сельском социуме

    2007 г.

    Оздоровление образовательной среды школы, повышение социальной активности общества в решении проблемы формирования здоровья детей, подростков и молодежи

    Проект предполагает  создание системной и непрерывной преемственности в сельском  социуме, формирование здорового образа жизни и  повышения качества юного поколения. Проводится организация и контроль обеспечения сбалансированного питания учащихся в школе, контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм организации УВП, нормирования учебной нагрузки и профилактики утомления учащихся. Создается система медико-психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников. Разрабатываются и реализуются обучающие программы по формированию культуры здоровья и профилактике вредных привычек.

    Проводятся мероприятия, направленные на укрепление здоровья школьников и учителей, создание условий для их гармоничного развития.

     

     

     

     

     

    7. Здоровей-ка

    2008 г.

     

    8. Пришкольный участок нашей мечты

    2009 г.

    Создание пришкольного двора с целью активного отдыха и занятости обучающихся и улучшения экологической обстановки путем интенсивного озеленения участка

    В результате выполнения проекта будет создан комплекс, включающий в себя учебно-опытный участок, зону отдыха, зелёную зону, огороженную красивой и прочной изгородью. В зеленой зоне будет представлена фитокомпозиция древесных (около … видов), кустарниковых (около … видов), травянистых целебных растений (около … видов). Это не только украсит местность,  но и создаст фитонцидотера-певтический эффект за счёт растений с повышенным содержанием фитонцидов. Будут посажены деревья, кустарники, разбиты большие цветочные клумбы, засеяны газоны. Будет реконструирована спортивная площадка, благоустроена и озеленена территориальное пространство школы. Проект важен для формирования позитивного экологического климата и ландшафта вокруг школы, развития учебно-опытного участка школы, повышения интереса к предмету, обучения основам опытно-экспериментальной работы по биологии, углубления знаний учащихся по уходу и наблюдения за комнатными растениями, развития творческих способностей, привития основам экологии, ландшафтного земледелия.

     

    9. Информационный культурно-образовательный центр «Виртуоз» на базе школы

    2008 г.

    Создание единого информационного культурно-образовательного центра на базе сельского ОУ

     

     

    10. Экспресс-школа по ссучиванию конского волоса «Сиэлтэн сиэттэрэн»

    2009 г.

    Обучение детей технологии ссучивания «Сиэл»

     

     

    11. Проект по привлечению учащихся к активной жизненной позиции «МОДУН»

    2008 г.

    Воспитание здоровой в физическом и морально-нравственном отношениях, духовно полноценной молодежи, имеющей активную жизненную позицию и развитое патриотическое сознание, готовой к общественно-полезному труду и защите Отечества

     

     

    12. Музейная педагогика

    2010 г.

    Системно-деятельный подход к музейному образованию через осуществления

    систем мер и действий, предусмотренных годовым планом Бетюнской СОШ, МР «Бетюнский наслег».

    Музейное образование осуществляется через все образовательные предметы и дополнительным образованием. В музейный совет состоит из учащихся 6 – 7 классы,  ведётся учет количества музейных предметов: приблизительно 116 экспонатов, около 100 документов, 500 фотографий, а также в состав музея входят 5 памятников села.  Основным направлением работы является – поисковая деятельность. В этом году ввели компьютеризацию документов (воспоминания, очерки, фотографии). Посетителями музея являются дошкольники, школьники (среднее звено), отдыхающие РЦ «Куох ыллык». Материалы музея используются для участия в различных чтениях, для создания книг об истории села, для составления данных о предках граждан и.т.д.

     

    13.  Сетевое взаимодействие «Боро Ботуннэр» школ Амгинского, Намского и Вилюйского улусов

    2011 г.

    Сетевое взаимодействие музеев Героев Соц. Труда.

    Создание группы людей – энтузиастов из трёх наслежных пунктов с одноименным названием для изучения истории жизни и быта легендарных предков - семь братьев Бетюнцев.

    Село Бетюнцы Амгинского улуса, село Бетюнь Намского улуса, село Бетюнг Вилюйского улуса идея объединения трёх одноименных наслежных пунктов всегда волнует жителей этих наслежных пунктов. Самым крупным населенным пунктом является Бетюнцы Амгинского. Сетевое взаимодействие осуществлается через дистанционные олимпиады, викторины, шефскую работу и экологические экспедиции.

     

    14. Памятники: из истории Бетюнского наслега (пять памятников)

    2011 г.

    Реконструкция и изучение памятников Бетюнского наслега для духовного развития учащихся и населения

    Разработка сметы для реконструкции;

    Приобщение учащихся к исследовательской работе;

    Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к историческому прошлому, патриотизма;

    Привитие трудовых навыков, коллективной деятельности, повышение чувства ответственности и долга у учащихся.

     

    15. Проект по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся «Туристско-краеведческое  движение учащихся ОУ»

    2011 г.

    Разработка  программы дополнительного образования детей по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся

    Выполнение общественно-полезных заданий, направленных на открытие, изучение и описание неизвестных или малоизвестных фактов истории, географии, природы и культуры, проведение тематических уроков, экскурсий и других видов краеведческо-туристической деятельности. Деятельность школьников по программе определяется тематическими блок-модулями:

    - летопись родных мест;

    - родословие;

    - природное наследие;

    - этнография;

    - туристское мастерство.

     

    16. Клуб весёлых и находчивых «Саха БУМ»

    2011 г.

    Тихонов В.В.

    Развитие коммуникативных навыков, развитие творческих способностей учащихся

     

    Поддержка активной жизненной позиции подростков, раскрытие публичных выступлений.

     

     

    3 группа.   Дополнительное образование

     

    Название проекта

    Дата начала проекта

    Цель проекта

    Содержание проекта

     
     

    1. Проект по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся «В мире прекрасного»

    2011 г.

    Формирование коммуникативных навыков, воспитание у учащихся социальной ответственности, коллективизма и патриотизма;

    Формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного;

    Интерес к произведениям искусства, концертам, выставкам;

    Интерес к занятиям по художественному творчеству;

    Умение видеть красоту природы, труда, творчества;

    Бережное отношение к растениям.

    С этой целью выделены часы по направленностям:

    Художественно-эстетическая:

    - «Волшебная кисточка» - для развития эстетического восприятия мира, художественно-творческих способностей, в воспитании художественного вкуса, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере ИЗО;

    - «Чомчуук» - для развития стойкого интереса к танцевальному искусству, а также развития художественно-творческих способностей средствами ритмики и танца с учетом их индивидуальных способностей;

    - «Кустук» - познакомить детей с вокальной музыкой, приобщить к сокровищнице отечественного вокально-песенного искусства, способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности, воспитывать художественно-эстетический вкус;

    - «Оллоон» - передача через фольклор особенности истинной тонкой чувствительной души нашего народа, добрых нравов и привития данных качеств детям.

     Декоративно-прикладное творчество:

    «Сатабыл» - для развития личности школьника, становления духовного мира человека, создания условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании и реализации своих творческих возможностей;

    Эколого-биологическая:

    «Юный цветовод» - для обучения основам опытно-экспериментальной работы по биологии, углубление знаний учащихся по уходу и наблюдению за комнатными растениями, развитие творческих способностей, изучение основам экологии, ландшафтного земледелия.

     

    2. Пластика из бумаги

     

     

     

    3. Вермикультура

    2005 г.

     

     

     

    4.Кружок юнкоров «Комус курулгэн»

    2005 г.

     

     

     

    5. Театр мод «Айтал»

    2009 г.

     

     

     

    6. Оллоон

    2006 г.

    Обучение детей-исполнителей олонхо сказительскому мастерству

    Мир олонхо, созданный творческим гением народа саха, провозглашенный ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального культурного наследия человечества, всеобъемлющ. В нем отражены все пласты духовной культуры народа. На материале олонхо можно изучать жизнь, быт, реалии, традиции, обычаи, обряды народа в целостной системе. Олонхо – это народная школа, которую проходил каждый саха. Знание и рациональное использование традиций, обычаев, обрядов родного народа в повседневной жизни имеет большое значение для каждого человека. и художественный  язык олонхо – это основа развития интеллекта, формирования эмоциональной сферы ребенка, становления творческой личности, способной  создавать этнические и общечеловеческие культурные ценности.  Родное слово, как один из факторов народной педагогики, является первоосновой  всей национальной культуры, а художественный язык олонхо как средство формирования духовно-нравственных ценностей  способствует воспитанию морально-этических, духовно-нравственных  ценностей.  

     

     

    4 группа.  Общественная деятельность

     

    Название проекта

    Дата начала проекта

    Цель проекта

    Содержание проекта

     
     

    1. Детское общественное объединение «Организация «Кут-сур»

     

     

     

    2. Детское общественное объединение «Пионерская организация им. Павлика Морозова»

     

     

     

    3. Общественная организация подростков «Юный друг полиции»

     

     

     

    4.Выездной семинар для руководителей школ, посвященный Н.Е.Иванову

    Обмен опытом между руководителями школ

    Обсуждение актуальных вопросов системы образования. Создана Ассоциация руководителей ОУ.

     

     

     

     

    5 группа. Традиции школы

     

    Название проекта

    Дата начала проекта

    Цель проекта

    Содержание проекта

    1. Военно-патриотическая игра «Зарница»

    Нестерева С.И.

    - Гражданско-патриотическое воспитание и образование подрастающего поколения;

    - Формирование ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

    - Физическое развитие учащихся через закаливания, спортивной подготовки, соревнования и встречи;

    - Правовое обучение и профилактика правонарушений.

        Воспитание патриотического отношения к своему краю, к своей малой родине, позитивных установок для решения гражданских, экологических, исторических, социально-экономических проблем своей страны, своего региона, своей местности.

        Совершенствование нравственного и физического воспитания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни путем организации спортивных походов, слетов, туризма, сплавов и др.

        Подготовительные тренировки для участия в районных военно-патриотических  соревнованиях школьников с элементами «Школы безопасности».

    2. Лагерь труда и отдыха

    Петрова А.Н.

    Давыдов А.М.

    - Гражданско-патриотическое воспитание и образование подрастающего поколения;

    - Формирование ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации;

    - Физическое развитие учащихся через закаливания, спортивной подготовки, соревнования и встречи;

    - Правовое обучение и профилактика правонарушений.

        Воспитание патриотического отношения к своему краю, к своей малой родине, позитивных установок для решения гражданских, экологических, исторических, социально-экономических проблем своей страны, своего региона, своей местности.

        Совершенствование нравственного и физического воспитания учащихся. Пропаганда здорового образа жизни путем организации спортивных походов, слетов, туризма, сплавов и др.

        Подготовительные тренировки для участия в районных военно-патриотических  соревнованиях школьников с элементами «Школы безопасности».

    3. Школьный ысыах. Лазарева А. Н.

     

    - Формирование представлений о духовно-нравственной культуре, ценностях;

    - Развитие духовности и расширение кругозора на основе исторических традиций родного края.

        Изучение, сохранение и распространение традиций культуры народов саха. Программа разделена по блокам: 1. Национальный праздник – Ысыах; 2. Традиции ысыаха;  3. Основные блюда праздника; 4.  Утварь на ысыахе; 5. Национальные игры ысыаха; 6.  Церемония встречи солнца; 7. Скачки на якутских лошадях; 8. Осуохай;

     9. Национальная одежда; 10. Сэргэ и коновязь; 11. Жертвоприношение к небесным богам.  

    Ивановские чтения

    2009 г.

     

     

    4. Выпуск школьной газеты «Сайдам»

    2005 г.

    Табунанова В.В.

    - Развитие личности, коммуникативных качеств подростков;

    - Воспитание патриотического отношения к своей стране;

    - Приобщение детей к насущным заботам школы, наслега, улуса;

    - Приобщение учащихся к поисково-исследовательской деятельности;

    - Формирование ответственности, гражданской  активности, стремления к самореализации.

        Создание школьной газеты ежемесячно. Сбор и редактирование информаций. Поисково-исследовательская деятельность. Решение социально значимых проблем. Освоение приемов составления статьей, интервью, очерку и т.д.

    5. Развитие массового спорта.

    Продолжение традиции В.З. Неверова.

    - Традиционное воспитание к физическим склонностям;

    - Развитие массовых видов спорта;

    - Пропаганда здорового образа жизни

        Комплексное воздействие на подрастающего поколения: регулярные занятия физической культурой и спортом. Укрепления здоровья, приобщение навыков.

    6. Ботун бо5о бо5осторо

    2006 г.

    Неустроев П.Д.

    - Популяризация вольной борьбы среди подрастающего поколения;

    - Повышения спортивного мастерства детей, занимающихся вольной борьбой;

    - Пропаганда здорового образа жизни

        Физическое развитие учащихся через закаливания, спортивной подготовки, соревнования и встречи. Углубленные тренировки по физической форме. 

     

     

     

     

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024