Утверждаю
Директор
______________
«__» ____ 2008 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О портфолио – индивидуальной накопительной оценке обучающихся
в МОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова»
- Общие положения.
Портфолио – накопительная оценка, которая вводится на основании Положения о модели портфолио выпускника основной школы Амгинского улуса, утвержденного начальником МУО Амгинского улуса от 26 мая 2005 года с целью объективного фиксирования индивидуальных достижений школьников.
Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.
В соответствии с образовательным рейтингом выпускника основной школы проводится отбор обучающихся для зачисления в 10 классы с профильным обучением.
Задачи портфолио:
- Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;
- Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;
- Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.
- Время ведения портфолио.
Школа устанавливает период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей с правилами работы с портфолио.
Ведение портфолио предполагает предоставление отчета по процессу образования подростка, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения.
- Структура портфолио.
Структура портфолио зависит от конкретных целей обучения, которые являются свидетельством усилий, достижений и прогресса в овладении обучающимися конкретных предметов, разделов, тем.
Предлагаемая модель портфолио состоит из следующих блоков:
Блок №1 Титульный лист со сводной итоговой ведомостью портфолио.
Блок №2 Мой портрет (личные данные, автобиография, результаты психологической диагностики, самоанализ собственных планов и интересов, самоанализ итогов года).
Блок №3 Портфолио документов (перечень официальных документов, все сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности).
Блок №4 Портфолио работ (перечень творческих работ, проектные работы, исследовательские работы и рефераты, работа по искусству, различные практики, занятия в кружках, секциях, «Зачётный лист», таблица «Моё участие в школьных праздниках и мероприятиях»).
Блок №5 Портфолио отзывов (резюме, перечень отзывов и рекомендаций).
Блок №6 Копилка (памятки, инструкции, полезная информация).
Блок №7 Приложение к портфолио (результаты итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов, исследовательской деятельности, элективные курсы, дополнительное образование, дополнительные образовательные курсы, отчеты и рекомендации).
- Оформление портфолио.
Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе структурой. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформлении и т.п., отражающие его индивидуальность.
Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.
Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.
Учитель-предметник координирует процесс поиска обучающимися мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводит просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями.
В 9 классе портфолио оформляется на бланке установленного образца на основе собранного материала обучающегося.
Портфолио заполняется классным руководителем с выставлением итогового балла образовательного рейтинга выпускника основной школы.
Обьективность выставления итогового балла проверяется заместителем директора по УМР. Заместитель директора несет ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио, и определение итогового балла.
Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора школы и гербовой печатью школы.
Портфолио выдается выпускнику одновременно с аттестатом об основном общем образовании.
- Шкала максимального уровня достижений обучающихся
В конце учебного года выводится в максимальный балл достижений обучающегося
по каждому из названных блоков. Итоговый балл по портфолио – суммарный балл по блокам. Определяются следующие параметры оценивания:
Максимальный уровень достижений в баллах:
- Итоговая аттестация:
Математика – 5; Русский язык – 5; Родной язык – 5.
По выбору 2 экзамена: 5+5=10
Аттестат особого образца -5
Итого: 30 баллов.
- Элективные курсы, спецкурсы, факультативы:
Не менее 3 курсов по 1 баллу за каждый=3
- Олимпиады:
Победитель Международной
|
-
|
Призер региональной (2-6)
|
-
|
Призер Международной
|
-
|
Участник регион.
|
-
|
Участник Международной
|
-
|
Победитель улусной
|
-
|
Победитель Всероссийской
|
-
|
Призер улусной (2-3)
|
-
|
Призёр Всероссийской
|
-
|
Победитель кустовой
|
-
|
Участник Всероссийской
|
-
|
Призер кустовой (2-3)
|
-
|
Победитель республиканской
|
-
|
Победитель школьной
|
-
|
Призер респ. (2-6 места)
|
-
|
Призер школьной
|
-
|
Участник респ.
|
-
|
Призер классной
|
-
|
Победитель региональной
|
-
|
|
|
- Научно-практические конференции
|
|
Баллы
|
|
Лауреат Международной
|
-
|
дипломант региональной (2-6)
|
-
|
Дипломант Международной
|
-
|
Участник регион.
|
-
|
Участник Международной
|
-
|
Лауреат улусной
|
-
|
Лауреат Всероссийской
|
-
|
Дипломант улусной (1-4 степ)
|
-
|
Дипломант Всероссийской
|
-
|
Участник улусной
|
-
|
Участник Всероссийской
|
-
|
Лауреат кустовой
|
-
|
Лауреат республиканской
|
-
|
Лауреат школьной
|
-
|
дипломант респ. (2-6 места)
|
-
|
Дипломант школьной (2-3 степ)
|
-
|
Участник респ.
|
-
|
Участник школьной
|
-
|
Лауреат региональной
|
-
|
Участник классной
|
-
|
- Участие в мероприятиях, конкурсах, выставках, спортивных соревнованиях:
|
|
Баллы
|
|
Победитель Международной
|
-
|
Призер региональной
|
-
|
Призер Международной
|
-
|
Участник регион.
|
-
|
Участник Международной
|
-
|
Победитель улусной
|
-
|
Победитель Всероссийской
|
-
|
Призер улусной
|
-
|
Призёр Всероссийской
|
-
|
Участник улусной
|
-
|
Участник Всероссийской
|
-
|
Победитель кустовой
|
-
|
Победитель республиканской
|
-
|
Призер кустовой
|
-
|
Призер респ.
|
-
|
Победитель школьной
|
-
|
Участник респ.
|
-
|
Призер школьной
|
-
|
Победитель региональной
|
-
|
Участник классной
|
-
|
- Участие во внеклассной работе:
Муниципальной – 5; Школьной – 4; Классной – 3
- Участие в летнем труде и отдыхе:
Всероссийской – 5; Республиканской – 4; Муниципальной – 3; Школьной – 2
- Участие в общественной работе:
Муниципальной – 5; Школьной – 4; Классной – 3
Итого: 78 баллов. |