Анализ итогов ЕГЭ 2014 года и сравнительный анализ итогов ЕГЭ за 3 последних года МБОУ «Бетюнская СОШ имени Н.Е.Иванова»
В 2014 году Единый государственный экзамен в нашей школе всего сдавали 21 выпускников текущего года и 1 выпускник по традиционной форме.
Итоги ЕГЭ 2014 года по предметам
№
|
предмет
|
Всего сдавали
|
Не сдали
|
% успеваемости
|
Сдали на качество
|
% качества
|
Ср балл по предмету
|
Ср. балл по улусу
|
Ср. балл по РС (Я)
|
Ср. балл по РФ
|
1
|
Русский язык
|
21
|
0
|
100
|
12
|
57,1
|
47
|
|
|
|
2
|
математика
|
21
|
0
|
100
|
4
|
19
|
31,8
|
|
|
|
3
|
биология
|
5
|
0
|
100
|
2
|
40
|
52
|
|
|
|
4
|
история
|
5
|
1
|
80
|
0
|
0
|
32,4
|
|
|
|
5
|
физика
|
2
|
0
|
100
|
0
|
0
|
49
|
|
|
|
6
|
Английский язык
|
1
|
0
|
100
|
0
|
0
|
25
|
|
|
|
7
|
обществознание
|
9
|
3
|
66,6
|
0
|
0
|
37,8
|
|
|
|
8
|
Информатика
|
1
|
0
|
100
|
1
|
100
|
58
|
|
|
|
9
|
химия
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
10
|
География
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
литература
|
0
|
0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
итого
|
64 человекоэкзаменов
|
4
|
93,75
|
11
|
17,18
|
|
|
|
|
В 2014 году по предметам ЕГЭ имеется всего 4 неудовлетворительных баллов, что составляет 6, 25 % от общего количества сдававших ЕГЭ ( 64 человекоэкз.). В прошлом, 2013 году было всего 7 «двойек» из 74 человекоэкз.
Из 21 выпускников школы, сдававших ЕГЭ, минимальный порог не преодолели всего 3 выпускника, что составляет 14,2% от общего количества участников ЕГЭ. Из них количество, не преодолевших минимальный порог по двум предметам составляет 1 учащийся Борисов Егор (история, обществознание), остальные двое по 1 предмету. В целом количество «неудовлетворительных» баллов равняется 4 человекоэкзаменам.
Наибольшее количество выпускников, не преодолевших минимального порога, отмечается по предмету обществознание (учитель Саввинов-Парников В.Т.) из 9 выбравших провалили все 3 учащихся, что составляет 33,3% не сдачи. По истории количество не преодолевших минимального порога 1 учащийся, что составляет 20% .
Не имеют выпускников текущего года, не преодолевших минимального порога, т.е. имеют 100% -ную успеваемость следующие предметы по выбору: биология, физика, английский язык, информатика.
Апелляцию о несогласии с выставленными баллами в 2014 году не было.
1 учащийся Неустроева Вера (учитель Корнилова С.М.) по русскому языку не преодолела минимальный порог и повторно сдала на резервный день.
По итогам ЕГЭ 2014 года свое школьное образование окончивших со справкой нет, что составляет 100% сдачу по обязательным предметам. В прошлом году так же была 100% сдача по обязательным предметам.
Сравнительные итоги ЕГЭ за три года по предметам
предмет
|
успеваемость
|
Повыш-пониж
|
качество
|
Повыш-пониж
|
|
|
2012
|
2013
|
2014
|
2012
|
2013
|
2014
|
1
|
Русский язык
|
96,15
|
100
|
100
|
>
|
42,3
|
40
|
19
|
<
|
2
|
Математика
|
96,15
|
100
|
100
|
>
|
0
|
65
|
19
|
<
|
3
|
Информатика
|
0
|
-
|
100
|
>
|
0
|
-
|
100
|
>
|
4
|
Биология
|
88
|
100
|
100
|
>
|
33
|
56
|
40
|
<
|
5
|
история
|
66
|
0
|
80
|
>
|
0
|
0
|
0
|
<
|
6
|
Физика
|
75
|
100
|
100
|
>
|
0
|
50
|
0
|
<
|
7
|
Английский язык
|
50
|
100
|
100
|
>
|
0
|
0
|
0
|
<
|
8
|
Обществознание
|
80
|
86
|
66,6
|
<
|
13
|
0
|
0
|
<
|
9
|
Химия
|
100
|
67
|
0
|
|
50
|
67
|
0
|
|
10
|
География
|
100
|
100
|
0
|
|
0
|
50
|
0
|
|
11
|
Литература
|
100
|
50
|
0
|
|
75
|
0
|
0
|
|
В целом по сравнению с прошлым 2013 годом результаты ЕГЭ нынешнего года улучшились:
- по успеваемости и качеству: по информатике
- по успеваемости: истории, русский язык, математика, информатика, физика, английский язык.
- только по качеству: информатика
Но вместе с тем, снижение качества наблюдается по русскому языку, обществознанию, математике, биологии, физике, английский язык
Качество по этим предметам требует особого контроля, принятия радикальных мер потому, что русский язык и обществознание являются основными профилирующими предметами для поступления на многие специальности ВУЗов и ССУЗов. Выпускник выбирает предмет (кроме обязательных) по своему желанию, считая себя, в первую очередь, более успешным по выбранному предмету, а также необходимым данный выбор для поступления в профессиональное учебное заведение, значит предполагается более качественный результат, поэтому необходимо усилить работу по повышению качества по вышеназванным предметам.
Численность участников ЕГЭ по выбору предметов за 2011 – 2014 годы
предмет
|
ЕГЭ - 2011
|
ЕГЭ - 2012
|
ЕГЭ - 2013
|
ЕГЭ-2014
|
Повыш-пониж
|
Информатика
|
0
|
1
|
0
|
1
|
>
|
Биология
|
8
|
9
|
9
|
5
|
<
|
Литература
|
3
|
12
|
2
|
0
|
<
|
Химия
|
4
|
2
|
3
|
0
|
<
|
Английский язык
|
1
|
2
|
3
|
1
|
<
|
физика
|
2
|
4
|
2
|
2
|
=
|
история
|
0
|
6
|
4
|
5
|
>
|
география
|
0
|
1
|
2
|
0
|
<
|
обществознание
|
0
|
15
|
7
|
9
|
>
|
Наблюдается снижение численности выпускников, определивших свой выбор предмета по биологии, информатике, химии, литературе, физике, география. Повышение: английский язык, обществознание, история
Результаты по ЕГЭ выпускников –медалистов в 2012-2013, 2013-2014 уч. году
№
|
ФИО медалиста
|
школа
|
Русск. Яз
Балл –оценка
|
Матем
Балл –оценка
|
Физика
Балл –оценка
|
Информ
Балл –оценка
|
Обществ
Балл –оценка
|
история
Балл –оценка
|
биология
Балл –оценка
|
Химия
Балл –оценка
|
Литература
Балл –оценка
|
Иностр.яз
Балл –оценка
|
1
|
Иванова Саргылана
|
Бетюнская СОШ
|
73-5
|
66-5
|
|
|
53-3
|
|
|
|
|
44-3
|
2
|
Неустроева Сахаяна
|
Бетюнская СОШ
|
67-5
|
64-4
|
48-3
|
58-4
|
|
|
|
|
|
|
Медалистки подтвердили свое качество образования по русскому языку, математике.
Не получили „4“ и“5“ (не сдала на качество): обществознание, английский язык, физика.
Лучшие результаты – высокие баллы ЕГЭ 2014 года (более 80 баллов)
№
|
ФИО
|
школа
|
Балл
|
предмет
|
учитель
|
1
|
нет
|
|
|
|
|
.
Выводы:
1. В целом в школе наблюдается повышение качества подготовки к государственной итоговой аттестации.
2.Недостаточная работа проводится с учителями по организации подготовки к ЕГЭ по выборным предметам по которым качество не достигает 30 %.
3.Одной из основных причин невысокого качества по предметам по выбору является бессистемность работы по профориентации (учащиеся только в 11 классе определяются по выборным предметам
Рекомендации:
- Усилить целенаправленную системную работу по подготовке к ЕГЭ .
- Вести плановую работу по профориентации с целью подготовки обучающихся 9-х классов к осознанному выбору будущей профессии и предметов по выбору ЕГЭ.
- Организовать в 2014-2015 учебном году активное участие обучающихся в различных формах тестирования (онлайн-тестирование, офлайн –тестирование и др.) , обязательное участие в проекте «Статград», «Отличник», ЦМКО и т.д.
- Ввести с 2014-2015 учебного года обязательное участие обучающихся 9-х классов по выборным предметам ОГЭ.
- Организовать и вести мониторинг дальнейшего образования и трудоустройства выпускников школ, в том числе выпускников, окончивших школу со справкой, добиться получения ими аттестатов о среднем общем образовании. (Николаев Гена, Кочаткин Миша, Олесов Ньургун.)
- Руководителям МО организовать систематическое заслушивание отчетов учителей-предметников по вопросам подготовки к ЕГЭ, по итогам ЕГЭ 2014 года с целью обеспечения контроля и управления качеством подготовки к ГИА.
- Усилить подготовку к ЕГЭ начиная с 2 класса проверить знания в виде ДКР и ввести мониторинг качества образования.
|