Название проекта, ФИО
руководителей
|
Охват детей за год
|
Предполагаемые конечные результаты (компетенции)
|
личностные
|
предметные
|
метапредметные
|
1. Школа как модель центра по формированию здорового образа жизни в сельском социуме
2007 г.
Петрова А.Н.
Иванова М.Д.
Филатова В.Г.
|
с 1 по 11 классы
|
Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
Осознание необходимости здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека.
Повышение культуры сохранения собственного здоровья.
Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей.
|
Углубление знаний по биологии, экологии, ОБЖ, валеологии и окружающему миру.
|
Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня.
Привитие навыков ЗОЖ.
|
2. Пришкольный участок нашей мечты
2009 г.
Петрова А.Н.,
Борисова В.В.
|
15
|
Развитие эстетического вкуса при выращивании растений и оформлении цветочных композиций и клумб.
Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально – нравственных норм.
Умение анализировать, обобщать.
|
Углубление знаний опытно-экспериментальной работы по биологии, углубление знаний учащихся по уходу и наблюдения за комнатными растениями.
Обучение основам экологии, ландшафтного земледелия, агротехнике возделывания земли.
|
Умение выращивания рассады, ухаживания за посадочными растениями.
Овладение навыками работы по уходу за цветочно-декоративными растениями.
Умение работать в команде.
Развитие информационной и коммуникативной компетентности.
|
3. Проект по привлечению учащихся к активной жизненной позиции «МОДУН»
2008 г.
Руководитель: Тихонов В.В.
|
15
|
Помогать личности в самопознании, самоопределении и самосовершенствовании.
Осознание своей причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему и будущему.
Повышение уровня воспитанности школьников.
|
Приобщение к мировой, национальной культуре и культуре своего края для развития духовности и культуры.
Развитие потребности в изучении истории края и Отечества.
|
Воспитание гражданственности, патриотизма;
Активная жизненная позиция;
Интерес к военной службе.
Опыт общественно полезной гражданской деятельности.
|
4. Проект по нравственно-эстетическому воспитанию учащихся «В мире прекрасного» 2011 г.
|
Кружок ИЗО «Волшебная кисточка»
Руководитель: Слепцова Е.С.
|
15
|
Развитие эстетического и объемного восприятия мира, художественно-творческих способностей.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, цветоощущения.
|
Расширение знаний по ИЗО и черчении, геометрии, национальной культуры, физики, истории, МХК и окружающего мира.
Овладение новыми способами и приемами, знакомство с новыми художественными средствами.
|
Воспитание художественного вкуса, обеспечение определенного уровня эрудиции в сфере ИЗО и черчения.
|
Танцевальный кружок «Чомчуук»
Руководитель: Семенова С.А.
|
30
|
Развитие толерантности, интернационализма.
Воспитание художественно-эстетического вкуса.
|
Освоение ритмики, основ хореографии и приобретение ими базовых знаний, качеств, навыков.
|
Развитие интереса к хореографическому искусству, а так же художественно-творческих способностей.
Развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы, координации хореографических движений, исполнительских умений и навыков.
Приобщение к родной культуре и культуре народов страны, мира.
|
Вокальный кружок «Кустук»
Руководитель: Акимова А.М.
|
|
Воспитание художественно-эстетического вкуса.
Воспитание к музыкальному искусству своего народа и других народов мира, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
|
Углубление знаний к вокальной музыке, способствовать формированию устойчивого интереса к пению, музыкально-творческой деятельности.
|
Овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений.
Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти и восприимчивости, способности к сопереживанию, творческого воображения, певческого голоса.
|
Фольклорный кружок «Оллоон»
Руководители: Софронова А.Д.,
Карманова С.У.
|
30
|
Знание и рациональное использование традиций, обычаев, обрядов родного народа в повседневной жизни.
|
Углубление знаний по КН РС (Я), якутскому языку и литературе, истории, краеведении, обучение основам философии, филологии, театрального искусства и МХК.
Обучение исполнительскому пению- сказительству олонхо.
Передача через фольклор особенности истинной тонкой чувствительной души нашего народа, добрых нравов и привития данных качеств детям.
|
Развитие интеллекта, формирование эмоциональной сферы ребенка, становление творческой личности, способной создавать этнические и общечеловеческие культурные ценности.
|
Кружок рукоделия «Сатабыл»
Руководитель: Никифорова П.И.
|
15
|
Трудолюбие, терпимость.
Развитие мелкой моторики, логического мышления, цветоощущения.
Развитие эстетического и объемного восприятия мира, художественно-творческих способностей.
|
Углубление знаний по технологии, КН РС (Я), якутскому языку и литературе, истории, краеведении.
Обучение основам рукоделия, выкройки и шитья, конструирования, моделирования, проектирования.
|
Умение кроить, шить, украшать.
Развитие предприимчивых качеств.
|
«Юный цветовод»
Руководитель: Петрова А.Н.
|
13
|
Развитие творческих способностей.
|
Углубление знаний основам опытно-экспериментальной работы по биологии, углубление знаний учащихся по уходу и наблюдению за комнатными растениями изучение основам экологии, ландшафтного земледелия.
|
Умение применять полученные знания на практике.
Овладение навыками размножения комнатных растений.
Выставка и продажа комнатных цветов и овощей.
Практическая подготовка к участию в научно-исследовательской работе.
|
6. Вермикультура
2005 г. Проект направлен на получение биогумуса путем вермикультивирования из кухонных и сельскохозяйственных отходов.
Руководители: Петрова А.Н., Дьячковская В.И.
|
15
|
Наблюдательность, внимательность;
Понимание важности утилизации отходов для сохранения окружающей среды.
Чувство ответственности за сохранение природной среды.
|
Углубление знаний по биологии, экологии, охране природы, изучение методов вермикультивирования.
|
Умение культивировать калифорнийские черви в домашних условиях.
Умение утилизировать кухонные отходы и отходы сельского хозяйства.
Привитие навыков сельскохозяйственного труда.
Применение биогумуса в качестве удобрения.
Умение сравнивать, обобщать результаты урожая на практическом опыте.
|
7. Мониторинг экопарка Хотуйа
2001 г.
Семенова О.Н.
|
7
|
Умение анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное и прогнозировать;
Овладение трудовыми навыками и умениями природоохранительного характера.
|
Углубление знаний по ботанике, зоологии;
Изучение основам геоботаники, лесоведения, почвоведения, энтомологии, экологии.
Приобретение знаний о нормах и правилах поведения на природе.
|
Закрепление навыков сбора и сушки растений на практике;
Умение оформлять черновые этикетки;
Умение закладывать почвенный разрез;
закладываются основы профессиональных умений и навыков природоохранной деятельности.
|
8. Операция БЕРЕГ
2008 г.
Семенова О.Н.
|
15
|
Умение критически мыслить;
Умение анализировать;
Умение разрешать конфликты.
Трудолюбие;
Ответственность;
Коммуникабельность;
Коллективизм;
Сотрудничество;
Готовность помочь;
Бескорыстие
|
Знания правил и норм поведения на природе
|
Умение работать в команде;
|
9. Туристко-краеведческое движение учащихся Бетюнского наслега
2010 г.
Борисова В.В., Винокуров Г.С.
|
15
|
-Развитие гражданско-патриотических чувств,
сохранение, толерантности.
-Формирование гражданского долга и конституционных обязанностей.
-Нравственного, эстетического, экологического воспитания.
-Развитие физического уровня,
психологического, интеллектуального мышления.
-Развитие навыков ориентации на природе.
-Умение трудиться, сотрудничать, анализировать.
-Коллективизм,
-Решение творческих задач.
-Развитие чувств по охране и сохранению природы
|
-Углубление знаний по- географии, экологии, ОБЖ.
- Изучение теорий и лабораторных исследования по
биологии, физике.
-Практические занятия по валеологии, технологии, МХК, филологии, НКНЯ, истории.
-Основы туризма, краеведения.
-Курса «Земля моя Амгинская»
|
-Умение зрительно составлять карту-схему.
- Приобретение и изготовление туристского снаряжения (петли, шнуры и т.д.).
-Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе исследования, наблюдения, экспериментальной работы
|
10. Общественная организация подростков «Юный друг полиции»
2010 г.
Гоголева Д.Е.
|
15
|
-Развитие гражданско-патриотических чувств,
сохранение, толерантности.
-Правовое воспитание.
-Формирование законопослушного поведения.
-Развитие физического уровня,
психологического, интеллектуального мышления.
-Умение способы поведения в критической ситуации.
|
-Овладение системой знаний в области прав и законов.
-Умение пользоваться этими знаниями на уроке Право.
-Осознавание нравственных ценностей жизни, ответственности, честности, долга, справедливости, правдивости на уроках обществознании и истории.
|
-Умение вести себя в общественных местах, соблюдение дисциплину и порядка.
- Умение приобрести навыки культуры общения с разными людьми, в разных ситуациях. Отстаивать свои права при общении с сотрудниками правопорядка.
|
11. Пионерская организация им. Павла Морозова
Кириллина А.М.
|
20
|
- Воспитание детей и подростков в практику развития патриотического мировоззрения;
-Содействует всестороннему развитию личности, формируя активную гражданскую позицию.
|
- осознание системой знаний в области прав и законов.
- Углубленное изучение историю развития пионерии.
- Углубление знаний по филологии.
|
-идейно-патриотическая направленность;
-Общественно-полезный характер, связь с жизнью трудового народа.
-Самодеятельность и инициатива пионеров;
|
12. Организация «Кут-сур»
2008 г.
Лазарева А.Н.
|
|
- формирование представлений о духовной культуре, основанных на знаниях о вселенной, человеке, нравственно – эстетических ценностях предков, народной мудрости, обрядности;
- воспитание ценностного отношения к культурным традициям предков
- приобщение к гуманным традициям и обрядам предков
|
- овладение системой знаний;
- углубление знаний по КНРС (Я);
- практическое применение отдельных жанров якутского фольклора
|
- умение извлечь нужный материал;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе исследования, наблюдения
- создание стенда организации
|
13. Школьный ысыах
Продолжение школьной традиции
|
|
- Развитие морально – этических, нравственных ценностей духовной культуры,
- воспитание ценностного отношения к культурным традициям предков
|
- углубление знаний по КНРС (Я), якутскому языку и литературе, МХК;
- практическое освоение навыков на уроках физкультуры, ОБЖ, технологии,
валеологии (ЗОЖ);
- практическое применение отдельных жанров якутского фольклора
|
- создание индивидуальной национальной одежды и украшений;
- освоение практических навыков по изготовлению национальных блюд, настольных игр (хабылык, хаамыска, деревянные игрушки и т.д);
- сохранение и
- умение применить сценическую речь и культуру;
- развитие артистических способностей;
- умение вести себя на природе, на сцене;
- чувство коллективизма
|
|
|
|
|
|
|