Пятница, 03.05.2024, 06:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Инновационные проекты школы 2014 | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Н.Е. Иванова»

    муниципального района «Амгинский улус (район)»

     

     

    Республиканская педагогическая ярмарка «Сельская школа. Образовательная марка-2014»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проект «Экопарк «Хотуйа»

     (экокластер по развитию детского экотуризма)

    МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова» Амгинского улуса

     

     

    Конкурс-выставка инновационных проектов по номинации

    «Социокультурный подход к развитию образования» имени Георгия Петровича Андреева

     

     

     

     

    Авторы проекта:

    творческий коллектив МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова»

    (Гоголев А.А., учитель истории,

    Семенова О.Н., зам. дир. по НМР,

    Иванова А.С., директор и др.)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    29 июня – 2 июля 2014 года

    Проект «Экопарк «Хотуйа» (экокластер по развитию детского экотуризма)

    МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова» Амгинского улуса

     

    (Проект разрабатывается сроком на 1 год с учетом возможности пролонгации на следующей ярмарке)

     

    1

    Анализ социокультурной ситуации

    Краткая историко-географическая характеристика Бетюнского наслега

    «Наверное, следует признать, что поиски в области

    экологического образования ведутся не в тех социокультурных сферах»

    Д.Н. Кавтарадзе, А.А. Овчинников,

    «Природа и люди России: основания к пониманию проблемы»

     

    В Амгинском улусе издревле сохранялось традиционные занятия: охота, рыболовство, собирательство даров природы, сенокошение. Полноводная река Амга, ее притоки, многочисленные озера богаты рыбой. Благодаря богатой природе, которое каждое лето дарит людям обильный урожай ягод, грибов, лекарственных растений, амгинцы считаются заядлыми собирателями. Население, которое держит скот, летом работает на сенокосе.

    Бетюнский наслег расположен на левом берегу реки Амга, которая протекает по территории наслега на 15 км. Расстояние от улусного центра села Амги составляет 12 км по дороге с гравийным покрытием. Наслег занимается  мясо-молочным скотоводством и выращиванием зерна и картофеля.

    Наш наслег – родина семи братьев Бэрэ бетюнцев, основателей рода. Насчитывает 1260 человек. Здесь жил легендарный  богатырь Леглю Беге. Здесь жила и работала Герой Социалистического Труда Анна Михайловна Васильева.

     

    Природоохранная деятельность О.П. Ивановой-Сидоркевич

     в защиту реки Амга

    Мысли глобально, действуй локально

     

    Амга – одна из живописнейших рек Якутии, настоящая жемчужина республики. Сохранение первозданной чистоты реки Амга давно стало предметом заботы экологов республики от детей до известных ученых. Среди них мы гордо называем имя народной певицы и мелодиста, патриота своего улуса Ольги Петровны Ивановой-Сидоркевич.

                 Реальная опасность промышленного вторжения в бассейн Амги возникла в 1988 году в связи с проектом перекачки воды в засушливые районы по трубопроводам с диаметром 1,5 м и с решением об организации в верховьях Амги леспромхозов МВД СССР (с объемом заготовки 1,5 млн древесины в год). В те дни высокое гражданское мужество проявила Ольга Петровна Иванова-Сидоркевич, выступившая по Центральному телевидению 12 ноября 1988 года с призывом ко всей стране помочь спасти реку Амгу.        Летом следующего года в «Пионерской правде» печатается обращение детей «Помогите спасти Амгу!». По всей стране летают плачущие голуби амгинских детей, пробуждая у взрослых совесть и чувство ответственности, призывая к солидарности.

                Уже научный совет АН СССР по проблемам биосферы включает защиту экологического состояния бассейна Амги в план работы, а газета «Сельская жизнь» (орган ЦК КПСС) придерживает статью собственного корреспондента Р.Б. Будриной вплоть до февраля 1990 года. Группа энтузиастов, начавшая активную деятельность против проекта перекачки, получила в 1990 году официальный статус «Комитета защиты реки Амга» и развернула широкую деятельность по сбору денег от предприятий, совхозов для финансирования экспедиции.

                В итоге летом 1991 года в верховья Амги была отправлена научная экспедиция ЯНЦ СО РАН СССР с целью проведения комплексных исследований экологии Амги. Так, общественность Амгинского улуса отстояла чистоту красавицы Амги.

    Действия патриота Амгинского улуса О.П. Ивановой-Сидоркевич навсегда останутся образцом бережного, заботливого отношения и любви к родной природе, основанным на глубоком понимании связи природы и человека. Она начала свою многотрудную деятельность задолго до выработки мировым сообществом «Плана действия на будущее» (июнь, 1992 г.). В этом плане, Ольга Петровна – действительно выдающийся человек.

     

    Экопарк «Хотуйа» - антропогенно-преобразованный ландшафт

     

    Нарушенная земля – искусственное озеро «Море»

    Речка «Хотуйа» является одним из основных притоков реки Амга. В 1976 году решением районного совета депутатов для мелиоративных целей было принято постановление о сооружении дамбы и шлюза с регулятором на речке Хотуйа для водно-хозяйственных строений, куда входят сенокосные угодья, орошаемые минимальным расходом.

     В итоге летом 1976 года долина речки Хотуйа, находящаяся в 7-и км от села Бетюнцы,  площадью 180 гектаров оказалась в толще воды: было затоплено 63 гектара живой земли, вследствие чего погиб лес вместе с его обитателями. В течение 23-х лет образовалось искусственное озеро под названием «Море».

    Народная певица и мелодист, патриот Амгинского улуса Ольга Петровна Иванова-Сидоркевич, подняв и объединив общественность улуса в защиту речки Хотуйа, в 1999 году добилась спуска воды с этого озера. Для того, чтобы вернуть речку Хотуйа в естественное русло, в октябре 1999 года была разрушена плотина на дамбе.

    В 2001 году на территории долины речки, долгое время находившейся под толщей воды, по инициативе О.П. Ивановой-Сидоркевич был создан экопарк «Хотуйа». Освобожденное дно былого искусственного озера имеет площадь 180 га. Экопарк «Хотуйа» на этой территории занимает площадь 2,5 га.

    Выписки из постановлений администрации Амгинского улуса об организации экопарка «Хотуйа»:

    1. Постановление администрации улуса №6 от 19.01.2000 г. об организации детской биологической станции «Хотуйа»;
    2. Постановление администрации улуса №185 от 31.08.2000 г. о предоставлении земель детской биологической станции «Хотуйа»;
    3. Постановление администрации улуса №193 от 12.09.2000 г. об организации детского экологического парка «Хотуйа».

    Ольга Петровна Иванова-Сидоркевич 13 лет жизни посвятила восстановительной работе долины речки Хотуйа, пострадавшей от перекрытия дамбой.

    Планируемые  результаты программы развития школы на период 2013-2016 гг.

     

    В плане школы:

    Что реализовано?

    Вступление школы в проект ассоциированных школ СВФУ

    есть решение СВФУ, включена в список АШ СВФУ на сайте СВФУ

    Вступление школы в проект ассоциированных школ ЮНЕСКО

    заявка отправлена в штаб ЮНЕСКО (г. Париж).

    Определение статуса «агрошколы»

    Статус принят приказом МО РС (Я) от 27 мая 2014 г. № 01-16/2097 «Об утверждении рейтинга участников очного конкурсного отбора общеобразовательных организаций агротехнологического профиля для дополнительного финансирования в рамках реализации Государственной программы Республики Саха (Якутия) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы».

    Проект «Школа ААЛ ЛУУК МАС (Модель школы по духовно-нравственному воспитанию личности)»

    Принят статус кандидата РЭП от 21.04.2012 г., МИП от _.11.2012 г.

    В 2013-2014 учебном году проект - на стадии реализации.

    Проект «Создание межулусного образовательного кластера «Боро Бетюнцы» на примере сетевого взаимодействия школ Бетюнских наслегов Амгинского, Вилюйского и Намского улусов»

    Предъявлен на республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа. Образовательная марка-2013», 2-4 июля 2013 г., м. «Ус Хатын» г. Якутска.

    В 2013-2014 учебном году проект - на стадии реализации.

    Проект «Экопарк «Хотуйа» (экокластер по развитию экотуризма)

     

    На стадии подготовки для предъявления на республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа. Образовательная марка-2014» в с. Соттицы Усть-Алданского улуса.

    Школьное лесничество «Чэчир»

    Организовано в сентябре 2013 г.

    Есть распоряжение департамента по лесным отношениям РС (Я) о предоставлении лесного участка в пользование с актом приема передачи.

    Утверждена программа образовательной деятельности на лесном участке с обоснованием и характеристикой проектируемых видов и объемов работ на 2014-2015 учебный год.

    Вступление в сеть школ ОУР (образование для устойчивого развития)

    В 2013-2014 учебном году вступили в республиканскую сеть школ ОУР при ЦЭП «Эйгэ».

    Один из основных принципов - это стремление свести к минимуму последствия для местной экологической и социокультурной системы.

    2

    Проблематика проекта

    Экопарк Хотуйа – антропогенно-преобразованный ландшафт [Леонтович 2010: 19]. В этом и заключается уникальность, сложность этого объекта, отличие от других экологических парков природоохранного значения. Начиная с 2001 года, юные кружковцы Амгинского детского дома творчества и Бетюнской школы ведут мониторинговые работы по изучению динамики сукцессионных процессов экопарка. Но исследование возможно только в лагерных или экспедиционных и походных условиях, а иногда во время экскурсий и длится, как максимум, 10 дней. В остальное время экопарк «пустует», практически заброшен.

                С 2014 года по инициативе Главы Амгинского улуса дан новый муниципальный заказ  – использовать экопарк Хотуйа не только как объект мониторинговых работ, но и как туристический объект с целью привлечения большего количества людей, как дань уважения к памяти патриота Амгинского улуса О.П. Ивановой-Сидоркевич.

    После обсуждения на педсовете, заседаниях школы, выход был найден в том, чтобы развивать детский экотуризм, демонстрирующий детям и взрослому населению принципы устойчивого развития, который очень благоприятно действует на окружающую среду, потому что предполагает переход на экологическое сельское хозяйство, энерго- и ресурсо- сберегающие технологии, «зеленую» энергию.

          Проект Экопарка, по мере возможности, будет соответствовать целям ООН по устойчивому экологическому развитию территории.

    3

    Философские основания

    1. Основная идея проекта (как модельная ситуация, проявляющая поле управления)

     

    Тенденции развития экологического туризма определены Всемирной Туристской Организацией (ВТО). По прогнозам этой организации экологический туризм входит в число пяти основных стратегических направлений развития на период до 2020 года.

                Еще в 1990-е гг. «экологический туризм» приобрел официальный статус в форме международных и национальных обществ по экотуризму. Так, функционирует Международный союз по экологическому туризму в Европе, а в 2001 г. была создана Российская ассоциация экологического туризма.

                Данное определение имеет много общего с определением Международной организации экотуризма (TIES): экотуризм - «ответственное путешествие в природные зоны, области, сохраняющие окружающую среду и поддерживающее благосостояние местных жителей».

                Для более глубокого понимания этого вида путешествий приведем 10 заповедей экотуриста, сформулированных TIES:

    1) помнить об уязвимости Земли;

    2) оставлять только следы, уносить только фотографии;

    3) познавать мир, в который попал: культуру народов, географию;

    4) уважать местных жителей;

    5) не покупать изделия производителей, подвергающих опасности окружающую среду;

    6) всегда следовать только протоптанными тропами;

    7) поддерживать программы по защите окружающей среды;

    8) где возможно, использовать методы сохранения окружающей среды;

    9) поддерживать (патронировать) организации, содействующие защите природы;

    10) путешествовать с фирмами, поддерживающими принципы экотуризма.

    Детский экологический туризм имеет своей целью экологическое просвещение детей, современная форма организации отдыха на природе, предусматривающая устойчивое развитие природных территорий. Детский экотуризм – это научные экспедиции, летние экологические лагеря и др.

     

    1. Образовательные цели и задачи проекта (как создание условий для реализации)

     

    В Амгинском улусе детский туризм более развит в наслегах, прилегающих к реке Амга, это – Амгино-Нахаринский, Болугурский, Майский и Абагинский. Наш наслег тоже прилегает к реке и имеет богатый историко-краеведческий материал. Проведя анализ социокультурной ситуации Бетюнского наслега, учитывая его географические, исторические и культурные особенности, решили, что нам также следует развивать детский туризм, что пришло время обобщать и систематизировать имеющийся опыт работы наших педагогов и выйти на другой уровень – кластерный.

    Цель проекта:

                Создание экокластера «Экопарк Хотуйа» детского экологического туризма на основе единых стандартов, гармонизированных с рекомендациями ВТО, TIES и ЮНЕСКО по развитию экотуризма.
    Задачи проекта:

    1. Использование на основе федеральных государственных стандартов новых педагогических технологий, таких как детско-взрослое сотрудничество, интерактивный подход, обеспечивающих формирование метапредметных умений и критически мыслящей личности, умеющей принимать ответственные решения.
    2. Развитие детского экотуризма, демонстрирующего детям и взрослому населению принципы устойчивого развития посредством применения новых инновационных технологий науки и техники.
    3. Дальнейшее сооружение базы экопарка Хотуйа для реализации проекта.
    4. Строительство базы летнего стационарного лагеря "Маяк".
    1. Проложение туристического маршрута Маяк-Перевал-Хотуйа-Бетюнцы.
    2. Создание условий для обеспечения безопасности пешеходного, конного, водного и велотуризма.

    4

    Психологическая концепция

    1. Психолого-педагогические основания предлагаемой системы

     

    Образование для устойчивого развития направлено на достижение изменений в сознании и поведении человека. Любые личностные изменения, согласно классикам психологической науки, возможны только при условии активной включенности личности в деятельность и общение.

    Детский экотуризм развивает именно эти качества: быть активным участником проекта, работать в команде, оказать взаимопомощь и взаимоподдержку в природных экстремальных ситуациях и т.д.

     

    1. Описание школьного уклада

     

    С 1980 года учащиеся Бетюнской школы занимались изучением родного края, собирали практический материал. В данное время из них Чирикова Надя - кандидат наук, Нестерова Маша, Жирков Алеша, Неустроев Ваня - аспиранты. В школе стали традициями экологические операции "Скворечник" в октябре, "Ойбон" в апреле. Учащиеся активно участвовали в очистке территории школы, фермы, улиц, помогали в сельскохозяйственных работах, в проведении недели и месячника экологии.

    Экопарк Хотуйа для учащихся нашей школы имеет образовательную роль в формировании метапредметных результатов. Ребята, ведущие мониторинговые работы на экопарке Хотуйа, приобрели ценные навыки работы в полевых условиях:

                1. Освоили приёмы исследовательской деятельности: формулирование цели исследования, составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования.

                2. Сформулировали приёмы работы с информацией: поиск и отбор источников информации в соответствии с задачей, систематизация, анализ и оценка информации, представленной в различной знаковой форме – в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.

                3. Наблюдается развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

    Ведение мониторинговых работ на экопарке Хотуйа способствовало формированию универсальных учебных действий и овладению рефлексивным мышлением у учащихся. Они с большим упорством и старанием включились в исследовательскую деятельность, развивали в себе такие учебные действия как умение видеть проблему, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы, объяснять, сравнивать, доказывать и защищать свои идеи на научно-практических конференциях различного уровня.

    По итогам мониторинговых работ делегация нашей школы дважды участвовала во Всероссийском конкурсе юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского, проходившем в г. Москве [www.vernadsky.info]. В 2010 году наши ученики Семенова Настя (11 кл.), Иванова Света (9 кл.) с докладом «Мониторинг естественного восстановления нарушенной земли по почвенным исследованиям (на примере экопарка Хотуйа») стали лауреатами XVII Всероссийских юношеских Чтений им. В.И. Вернадского. Они также награждены дипломом победителя за лучшую работу в номинации «Исследование  экосистем как составная часть экологического просвещения и устойчивого развития» от фонда им. В.И. Вернадского, грамотой в номинации «ООПТ (Особо Охраняемые природные Территории)» и дипломом межрегиональной общественной организации содействия сохранению природного наследия регионов «Природное наследие нации». Работа опубликована первой статьей из лучших работ в сборнике исследовательских работ XVII юношеских чтений им. Вернадского, который традиционно выпускается к началу Чтений. В него входят наиболее интересные исследования, а также работы, авторы которых подняли оригинальную проблему, которая интересна с точки зрения образования [Леонтович 2010: 15].

                2010 г. Из комментария руководителя секции «Науки о Земле» А.М. Кузнецова: «В 2010 году на секцию «Науки о Земле» поступило 53 исследовательские работы. Это немного больше, чем в предыдущие годы, что может говорить о развитии этого направления в исследовательской деятельности учащихся. В этом году большое количество работ выполнено на очень высоком уровне, единственным замечанием может быть то, что авторы не указывали в своих работах собственную роль в исследованиях. В этом году для публикации в сборник работ чтений было отобрано три работы, наиболее полно характеризующие направление работы секции «Науки о Земле». Работа Семёновой Анастасии и Ивановой Светланы выполнена в Якутии и посвящена такому сложному объекту как антропогенно-преобразованный ландшафт и почвы. В ходе исследования авторы получили не только необходимые знания по основам почвоведения, но и приобрели ценные навыки работы в полевых условиях и проведения химико-аналитических определений» [Леонтович 2010: 19].      Из рецензии аспирантки, инженера-исследователя Титовой А.А.: «Работа «Мониторинг естественного восстановления нарушенной земли по почвенным исследованиям (на примере экопарка Хотуйа)» имеет научно-исследовательский характер и полностью соответствует требованиям чтений имени Вернадского. Учащиеся очень серьёзно подошли к исследованию трансформации почв после осушения водохранилища: внушительный литературно-исторический обзор дополняет большой объём полевых работ. Авторами сделано крайне разностороннее исследование: ландшафт родного улуса рассматривается не только как объект для научных изысканий, но и как социокультурное явление. Отдельно хочется отметить высокий уровень выполнения почвенных работ – строгие полные морфологические описания почвенных профилей сделаны с пониманием сути основных почвенных процессов. Все вышесказанное позволяет судить о глубоком интересе и профессионализме авторов как полевых исследователей. В работе получены важные научные результаты о трансформации почв, растительности» [Леонтович 2010: 36].

                2011 г. Рецензент, кандидат географических наук Петрова Ирина Федоровна отметила высокий методический уровень представленной работы [Рецензия на работу №110250].

    5

    Содержание образования

    1. Описание способа (механизма) реализации проекта

     

    Проектом планируется строительство кемпинга - летнего домика из экологически безвредных материалов и производство «солнечной» энергии. В условиях летнего лагеря будут выращиваться био-продукты на основе экологического земледелия. Будут обустроены аптекарский огород и сад.

    Экокластер планируется по следующему маршруту: лагерь Маяк-Перевал-экопарк Хотуйа-Бетюнцы. Он будет включать такие виды природно-ориентированных маршрутов, как пешеходные, водные, конные и вело-экскурсии. Маршруты будут соответствовать принципу экологичности, которые предполагает:

    - использование экологического транспорта - велосипедов;

    - организацию привалов, туалетов, костров, приготовление пищи (из экологически чистых местных продуктов) в строго отведенных для этого местах;

    - грамотную утилизацию мусора (мусор не выбрасывают на маршруте, а собирают);

    - привлечение туристов для решения местных экологических проблем (сбор мусора и др.);

    - сбор грибов, ягод, лекарственных растений, любых природных сувениров только в разрешенных зонах;

    - строительство кемпингов из экологически безвредных материалов и так, чтобы не нарушить нормальное экологическое развитие окрестного ландшафта.

    На всем протяжении маршрута будут расставлены информационные щиты. Здесь можно узнать интересные исторические факты о экопарковой территории, о растениях, произрастающих здесь и его лесных обитателях.

    Планируется также игровая площадка на маршруте, на которой можно измерить свой рост в волках, медведях или лосях и проверить длину прыжка, сравнив ее с длиной прыжка зайца и т.д.

                Такой вид туризма не наносит ущерба природной среде или предусматривает минимальное воздействие на среду обитания, которое не подрывает экологической устойчивости ее.

     

    1. Описание структуры предлагаемой системы

     

    Экокластер «Экопарк Хотуйа» состоит из следующих опорных пунктов:

    Опорные пункты

    Что планируется?

    В чем его особенность?

    1.Лагерь «Маяк»

    Строительство кемпинга, 3 беседок, сарая, изгороди.

    Установка солнечной панели.

     

    Находится на берегу реки Амга в 2 км от села Бетюнцы.

    Поблизости лагеря находится территория школьного лесничества «Чэчир», организованного в 2013 г.

    Воспитанники лагеря будут собирать дикорастущие лекарственные растения и ягоды в окрестностях леса.

    2.Перевал

    По линии администрации Бетюнского наслега планируется строительство летней базы отдыха для туристов.

    По реке с Маяка до Перевала 5 км. По ней планируется сплав на байдарках.

    Каждым летом сюда со всей республики съезжает отдыхать огромная масса «диких» туристов.

    Основной вид деятельности здесь – купание и рыбалка.

    3.Экопарк Хотуйа

    Строительство кемпинга, 3 беседок, сарая, изгороди.

    Установка солнечной панели.

    Протяженность с Перевала до экопарка Хотуйа – 7 км.

    До экопарка дети доберутся на велосипедах.

    Основная деятельность – сбор ягод и лекарственных растений.

     

    4.Музей им. А.М. Васильевой

    Посещение музея

    Музей имеет богатый материал о наслеге, его истории и легенде, о славных тружениках наслега, участниках ВОВ.

     

    6

    Этапы реализации проекта

    Этапы реализации проекта

    Этапы

    Мероприятия

    1 этап – подготовительный

     

    Февраль 2014 г. – май 2015 г.

     

     

    Февраль 2014 г.

    - 1-й экологический зимний десант в рамках акции «Тропа мужества»  - 15 учащихся, рук. Гоголев А.А., учитель истории.

    Июль 2014 г.

    - Изготовление информационных щитов и баннеров – отв. Семенова О.Н., Дьячковская В.И., учителя биологии, Борисова В.В., педагог-библиотекарь.

    - Изготовление скамеек с надписью «Экопарк Хотуйа» - отв. Слепцова Е.С., учитель изо и черчения, Давыдов А.М., учитель технологии.

    Август 2014

    -Пробный тур по маршруту Маяк-Перевал-экопарк Хотуйа-Бетюнцы – отв. Гоголев А.А., учителя школы.

    Сентябрь 2014

    - Расстановка информационных щитов по маршруту Маяк-Перевал-экопарк Хотуйа-Бетюнцы – отв. Гоголев А.А., учитель истории.

    Май 2015 г.

    - Строительство кемпингов, беседок, изгородей и др. – отв. Иванова А.С., директор.

    2 этап – формирующий

     

    Июнь 2015 г. – сентябрь 2016 г.

    Июнь 2015 г.

    - Открытие базы летнего лагеря «Маяк»

    - Открытие базы детского экотуризма на экопарке Хотуйа

    - работа 1-го сезона лагеря для детей школы

    Июль 2015 г.

    - работа 2-го и 3-го сезона лагеря для детей школы.

    Июнь-июль 2016 г.

    - работа летних лагерей для детей улуса.

    3 этап – завершающий

     

    Август-сентябрь 2016 г.

    Август-сентябрь 2016 г.

    -

     

    Поэтапная смета затрат на реализацию проекта

     

    Наименование

    Или мероприятие

    количество

    Сумма

    софинансирование

    Примечание

     

     

     

     

    Наслег улуус улэ кууьэбэс бэлэмнээьинэж адм мас ылар

     

     

     

     

     

    Военный сбор

    Всем сертификат

    Беспл ужин

     

     

     

     

     

     

    Мо бет наслег

    Трактор

    Прицеп

    Солряка

     

     

     

     

     

     

     

     

    Куруе 1 км 50 тыс р

     

     

     

     

     

     

    7

    Предполагаемые результаты

    Экокластер «Экопарк Хотуйа» будет обеспечивать:

    - комфорт, приватность и безопасность отдыха в гармонии с Природой;

    - энергосбережение;

    - сохранение биоресурсов и биоразнообразия на закрепленных территориях;

    -экологическое просвещение и популяризацию зелёного сельского туризма и выращивания био-продуктов на основе экологического земледелия;

    - производство и потребление био-продуктов БИО на основе экологического земледелия;

    - знакомство туристов с инновационными технологиями, в том числе с агротехнологиями (пермакультурой);

    - содействие развитию народных промыслов;

    - взаимодействие с местными сообществами.

    Инновации и технологии, применяемые в экокластере «Экопарк Хотуйа»:

    • Пермакультура.
    • Вермикультура.
    • «Зеленый» транспорт (велосипед).
    • Строительство энергоэффективных кемпингов по технологии «Экодом-Умный дом». -->
    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024