Пятница, 03.05.2024, 15:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Система работы по формированию портфолио выпускника | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Бетюнская средняя общеобразовательная школа имени Николая Егоровича Иванова»

    Муниципального образования «Амгинский улус (район)»

    Республики Саха (Якутия)

     

     

     

     

     

     

    ПРОГРАММА

    работы по формированию портфолио выпускника основной школы

    МОУ Бетюнской СОШ им. Н.Е. Иванова

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2009

    Система работы по формированию портфолио выпускника основной школы МОУ Бетюнской СОШ им. Н.Е. Иванова

        Работа по накоплению портфолио начинается с 5 класса. Соответственно происходит расширение возможностей обучения и самообучения; развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность и формирование необходимых умений и навыков.

        Справедливо отметить, что основы этой работы закладываются на более раннем этапе – в начальной школе. Ведение портфолио предполагает предоставление отчета по процессу образования подростка, видение значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрация его способностей практически применять приобретенные знания и умения.

    Программа работы с портфолио предполагает пять этапов:

    Ι – подготовительный, ΙΙ – информационно-диагностический, ΙΙΙ – аналитический, ΙV – обобщающий и V – заключительный.

    При работе на Ι-ΙΙΙ этапах портфолио представляет собой рабочую папку с файлами, содержащую накопительные материалы. Далее, на ΙV-V этапах, учащимся предоставляются бланк титула портфолио и приложение (обязательное) к портфолио, которое заполняется классным руководителем (на основании собранных материалов рабочей папки) и заверяется подписью директора школы и школьной печатью.

    Сроки и реализации

    Структура этапов

    Взаимодействие

    1

    2

    3

    1.Подготовительный этап

    5 класс сентябрь – октябрь

     

    -Подготовка рабочих материалов.

    -Собеседования с классными руководителями.

    -Составление плана работы по программе.

    -Оформление собственно папок.

    -Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о значимости портфолио и необходимости его введения

    Классный руководитель, педагог-психолог, родители

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2. Информационно-диагностический этап

    5-7 классы

    -Работа по развитию навыков рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся.

    -Психологическая диагностика.

    Диагностика возможностей:

    -анализ результатов успеваемости;

    -анализ результатов досуговой деятельности;

    -проведение экспресс-диагностики (определение типа мышления);

    -изучение мотивации учащихся    при переходе в основную школу, изучение мотивов в обучения в 7 классе, ГИТ, типы интеллекта (теория Говарда Гарднера).

    -Формирование умения ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

    -Организация различных внеклассных и внеурочных мероприятий по защите творческих проектов, деловые игры, школьные олимпиады по рпедметам и т. п.

    Классный руководитель, педагог-психолог, учителя-предметники

    3. Аналитический этап

     

    -На данном этапе проводятся консультации с учащимися и их родителями по выбору профиля дальнейшего обучения.

    Диагностика интересов, потребностей и склонностей:

    -карта интересов;

    -диагностика благополучия на уроках.

    -Анализ результатов диагностики интересов и возможностей каждого учащегося.

    -Соответственно ведется работа по максимальному обеспечению официальных документов и творческих материалов, которые будут подтверждать уровень достижений ребенка в различных видах деятельности

    Классный руководитель, педагог-психолог, родители

    4. Обобщающий этап

    Окончание 8-9 классы

    -Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики и выбору образовательного маршрута.

    -Индивидуальное консультирование родителей по итогам работы.

    -Беседа с классным руководителем по результатам работы с классом.

    -Обработка результатов, накопленных на раннем этапе.

    -Предоставляется широкий выбор предпрофильных курсов для дальнейшего самоопределения учащихся.

    -Отбор материала, который в дальнейшем поможет определить индивидуальный маршрут по предпрофильной подготовке и повысить образовательный рейтинг.

    -Анализ мнения родителей и учителей.

    -Подведение итогов диагностической работы, подготовка рекомендаций.

    Учащиеся, классный руководитель, педагог-психолог

    5. Заключительный этап

    Апрель-май 9 класс

    -Проводится анализ результативности работы по накоплению портфолио.

    -Заполнение официального бланка портфолио и приложение к нему, утвержденного для общеобразовательных учреждений

    Классный руководитель, педагог-психолог, администрация

     

    Результат реализации данной программы – мощная мотивирующая и стимулирующая часть образовательной среды, сформированной в образовательном учреждении.

    Составляя портфолио, ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, учится сам себя оценивать, отмечать собственные успехи.

    Прежде чем начинать собирать портфолио (рабочую папку), следует обсудить с учениками цель его составления. Целью может являться: самооценка; отслеживания прогресса в учебе; самопрезентация; определение дальнейшего образовательного маршрута в профильных классах. В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая объективно существующий уровень подготовки, существующие проблемы, трудности, необходимость их преодоления. Портфолио демонстрирует прогресс во времени.

    В портфолио ученик накапливает информацию о своих целях и успехах, планирует дальнейшие действия, оценивает состояние текущих дел.

    С 2005/06 учебного года каждому выпускнику основной школы предстоит получить вместе с аттестатом и индивидуальный образовательный рейтинг (портфолио), который помогает целенаправленно выбирать профиль обучения, поэтому важно уже с 7 класса начинать подготовительную работу с учащимися, направленную на обучение осознанному самостоятельному накоплению портфолио.

    Планируемые результаты реализации программы

    Сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями; на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение, а также систематизировать, анализировать собранный материал; повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.

    Методическое обеспечение

    -рабочая папка (портфолио);

    -официальные бланки портфолио (приложение к аттестату учащихся 9 класса);

    -рейтинг выпускника основной школы (Положение об индивидуальной накопительной оценке(портфолио);

    -диагностические материалы;

    -таблицы и схемы для ведения рабочей папки;

    -памятки и инструкции для учащихся;

    -методические рекомендации по ведению портфолио;

    -примерные варианты занятий с учащимися.

                Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024