Пятница, 03.05.2024, 13:08
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Педагогическая культура родителей | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Приложение 14   

    Педагогическая культура родителей

     

    Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один

    из   самых   действенных   факторов   их   духовно-нравственного   развития   и   воспитания,

    поскольку  уклад  семейной  жизни  представляет  собой один из  важнейших  компонентов,

    формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

       Повышение       педагогической     культуры    родителей  рассматривается  как  одно  из  ключевых  направлений  реализации  программы  духовно-нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на   ступени   начального   общего образования.

       Необходимо  восстановление  с  учётом  современных  реалий  накопленных  в  нашей

    стране  позитивных  традиций  содержательного  педагогического  взаимодействия  семьи  и

    образовательного  учреждения,     систематического  повышения  педагогической  культуры

    родителей (законных представителей).

       Права  и обязанности  родителей   (законных  представителей)  в  современных  условиях

    определены  в  статьях   38,   43  Конституции  Российской  Федерации,  главе   12  Семейного

    кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об

    образовании».

          Система   работы   школы   по   повышению   педагогической   культуры   родителей

     в обеспечении духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младшего школьного возраста основывается на следующих принципах:

           –   совместная педагогическая деятельность семьи и образовательного учреждения,

               в  том  числе  в  определении  основных  направлений,  ценностей  и  приоритетов

               деятельности    образовательного     учреждения      по   духовно-нравственному

               развитию  и воспитанию обучающихся, в  разработке  содержания  и  реализации

               программ духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке

               эффективности этих программ;

           –   сочетание  педагогического  просвещения  с  педагогическим  самообразованием

               родителей;

           –   педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

           –   поддержка    и   индивидуальное     сопровождение      становления    и   развития

               педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

           –   содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных

               проблем воспитания детей;

           –   опора на положительный опыт семейного воспитания.

         Знания,   получаемые     родителями     (законными   представителями),    должны    быть

    востребованы   в   реальных   педагогических   ситуациях   и   открывать   им   возможности

    активного,  квалифицированного,  ответственного,  свободного  участия  в  воспитательных

    программах и мероприятиях.

          Содержание  программ  повышения  педагогической  культуры  родителей   (законных

    представителей)      должно     отражать     содержание      основных      направлений      духовно-

    нравственного   развития   и   воспитания   обучающихся   на   ступени   начального   общего

    образования.

          Сроки  и  формы  проведения  мероприятий  в  рамках  повышения  педагогической

    культуры     родителей    необходимо      согласовывать     с  планами   воспитательной       работы

    школы.    Работа  с  родителями       (законными  представителями),       как  правило,    должна

    предшествовать работе с обучающимися и подготавливать к ней.

          В    системе      повышения       педагогической       культуры      родителей    могут   быть   использованы   различные   формы   работы,  в том числе: родительское   собрание,     родительская   конференция,       организационно-деятельностная  и психологическая   игра,     собрание-диспут,     родительский   лекторий,      семейная   гостиная, встреча    за круглым     столом,    вечер    вопросов    и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024