Пятница, 03.05.2024, 11:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Главная страница | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Методическая служба МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова»

    Амгинского улуса Республики Саха (Якутия)

     

    Цель деятельности методической службы МБОУ «Бетюнская  СОШ им. Н.Е. Иванова»:

                Создание структурно – функциональной модели управления развитием педагогических кадров школы

    Задачи методической службы:

    1. обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;
    2. создание  организационно-педагогических условий для повышения педагогического мастерства педагогов;
    3. разработка и внедрение системы оценки результатов образовательной деятельности;
    4. создание и внедрение мониторинга профессионального роста педагогов;
    5. совершенствование психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

     

    Описание актуальности методической службы

                Правовая ситуация

                Изменилось нормативно-правовое регулирование деятельности педагога: вводятся профессиональный стандарт, эффективный контракт, изменилось положение об аттестации педагогов, второй год внедряется технология тестирования педагогов в рамках деловой игры «Профи - учитель».

                Образовательная ситуация

                В  стране завершается введение федеральных государственных образовательных стандартов в начальном общем образовании, идут общественные слушания по вопросам их введения в основном общем образовании. Меняются подходы, технологии планирования, организации образовательной деятельности и оценки ее результатов. Утверждены нормы и требования к качеству условий, содержания и результатов образования.

                Педагогическая ситуация

                 Произошли  глубокие изменения в личности современного школьника и родителя. Стремительное развитие информационного общества существенно повлияли на формы и способы восприятия окружающего мира, соответственно изменились познавательные потребности участников образовательного процесса.

                В целом ситуация требует от учителя, педагога мобилизации, осознанного формирования своей профессиональной мотивации к изменению и обновлению своих знаний в области педагогики, дидактики, психологии, методов и приемов воспитания и обучения, в том числе информационно – коммуникационных, методов и приемов работы с родительским коллективом, с подростковым коллективом.

                В связи с этим возрастает роль школьной методической службы в деле обеспечения условий для профессионального роста педагога. Школьные методические службы должны перестраивать цели и задачи, содержание деятельности. Хорошо организованная методическая работа дает возможность овладевать и достигать новые цели в ходе самостоятельного изучения, исследования, проектирования, апробирования и внедрения новых моделей педагогической деятельности в образовательный процесс.

                Нами видится следующая модель школьной методической службы в современных условиях, которые описаны выше.

     

     

    Цель

    Задачи

    Направления

    Механизмы реализации направления

    Содержание

    Результат

    Создание структурно-функциональной модели управления развитием педагогических кадров школы

     

     обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов;

     

    Организация самообразования педагогов в школе

    Разработка и реализация  единой методической  темы школы «Теория и практика системно-деятельностного подхода Л.С. Выготского».

     

     Формы работы  по направлению:

    • постоянный семинар «Методы и приемы организации образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода»

     

    • школьные педагогические чтения, слушания рефератов

     

    Теоретическая подкованность педагогов.

     Знание принципов системно-деятельностного подхода;

    Сформированность необходимого объема знаний по педагогике и психологии;

    Изменение  мотивации педагога;

    Знание современных развивающих технологий, методов и приемов актуализации, мотивирования, организации и планирования урока или занятия.

    Готовность к их применению на практике

     

    создание  организационно-педагогических условий для повышения педагогического мастерства педагогов

     

    • деятельность по совершенствованию качества урока;
    • Работа школьной лаборатории УМК «Школа России»;
    • творческая лаборатория «Бетюнский педагогический парад »;

     

    Муниципальное задание

    Участие в улусном сетевом проекте «Урок как педагогический феномен»

    Улусная педагогическая мастерская «Мин үөрэ5им – мин ньымам»;

    Улусный конкурсный отбор на соискание статуса муниципальная инновационная площадка

    Варианты стимулирования и поощрения

    • моделирование, разработка и апробирование  уроков,  занятий, построенных на принципах системно -деятельностного подхода в начальных классах и в основной школе;
    • рецензирование  и экспертиза уроков методом взаимопосещения и наблюдения

    - презентация и защита уроков и занятий

    • Педагогические проекты:

    -«Восстановление памятников Бетюнского наслега».

    -Проект «Создание межшкольного образовательного кластера «БөрөБетюнцы» на примере сетевого взаимодействия школ Бетюнских наслегов Амгинского, Вилюйского и Намского улусов» в конкурсе инвестиционных образовательных проектов и программ.

    Улусная НПК «Урок как педагогический феномен»:

    -Доклад «Создание межулусного образовательного кластера «БөрөБетюнцы» на примере сетевого взаимодействия школ Бетюнских наслегов Амгинского, Вилюйского и Намского улусов» на секции «Методы, формы и способы формирования духовно-нравственных основ воспитания личности ребёнка»;

    -Образовательный проект «Памятники из истории Бетюнского наслега (реконструкция шести памятников) на панораме моделей педагогических продуктов».

    Выполнение муниципального задания;

    • подготовка серии апробированных уроков для презентации на улусной НПК «Урок как педагогический феномен»
    • 2011 г. Давыдова Н.И учитель  начальных  классов  «Лучший  урок» интегрированный  урок  математики  и  технологии;
    • 2012 г. Иванова М.Д «Лучший  урок», в  секции  технологическая карта  урока;
    • 2013 г. Дьяконова М.К.  «Лучший  урок» по  родной  литературе;
    • 2014 г.Артемьева Н.В., учитель математики – номинация «Лучший урок»
    • Неустроева С.А., учитель якутского языка и литературы «Олонхону оскуола5а уорэтии (метапредметнэйуруок)» (панорама моделей педагогических продуктов.Улусной НПК);

     

    разработка и внедрение системы оценки результатов образовательной деятельности

     

    Организационно-педагогические условия для внедрения новой системы оценки образовательных результатов

    Внутришкольный практикум «Методы и приемы оценки планируемых результатов»;

    Внутришкольный конкурс на лучший современный текст диагностической работы;

    Конкурс на создание оценочного листа;

    • моделирование, разработка и апробирование методов и приемов оценки достижения планируемых результатов  соновной образовательной программы;
    • моделирование, разработка и апробирование утвержденных оценочных листов,  приемов, текстов лучших диагностических и контрольных работ

    - овладение педагогами методами и приемами оценки как педагогической деятельности

    - формирование школьной системы оценки;

     

    создание и внедрение мониторинга профессионального роста педагогов

     

    • аттестация педкадров;
    • наставничество;
    • смотры профессионального мастерства

     

    План повышения квалификации и переподготовки

    Обновляемая база данных о педагогах школы

    Мониторинг качества образования

    Улусный смотр эффективности школьной инфраструктуры

    • изучение и наблюдение за деятельностью педагогов, проходящих аттестацию;
    • творческие отчеты учителей;
    • конкурс «Учитель года»;
    • конкурс открытых уроков и внеурочных занятий;
    • школьные «Ивановские чтения»

    - инструментарий  отслеживания педагогического мастерства педагогов;

    - удовлетворенность педагогов системой управления их деятельностью;

    - повышение мотивации педагогов;

     

    совершенствование психолого-  – педагогического сопровождения образовательного процесса.

     

    • работа с родителями;
    • работа с учащимися; работа с учителями – предметниками;
    • работа с классными руководителями

     

    Положение о дне открытых дверей

    Основная образовательная программа школы

    система консультаций для родителей;

    - система диагностики и изучения личности ребенка

    Родительская конференция

     

     

     

     

    Реализуемые проекты:

    • Проект «Школа ААЛ ЛУУК МАС (Модель школы по духовно-нравственному воспитанию личности)» -  статус кандидата РЭП, приказ МО РС (Я) №01-16/2137 от 23.04.2012 г. «О присвоении статуса кандидата республиканской экспериментальной площадки МО РС (Я)»,  статус МИП, распоряжение Главы Амгинского улуса №638 от 14.12.2012 г. «О присвоении статуса Муниципальной инновационной площадкой Амгинского улуса».
    • «Сетевое взаимодействие и социальное партнерство образовательных учреждений РС (Я) по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних на 2012-2015 гг.», приказ МО РС (Я) №01-16/3590 от 13.12.2013 г., Алешина Т.С., гл. специалист  РЦПМСС МО РС (Я).
    • Проект «Создание межулусного образовательного кластера «БөрөБетюнцы» на примере сетевого взаимодействия школ Бетюнских наслегов Амгинского, Вилюйского, Намского и Олекминского улусов» - предъявлен на республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа. Образовательная марка-2014».
    • Проект «Экопарк «Хотуйа»  (кластер по развитию детского экотуризма) МБОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова» Амгинского улуса – с 2014 г. Школьное лесничество «Чэчир» - с 2013 года
    • Сеть школ ОУР – с апреля 2014 г.

    Информационная справка 

    Каждый учитель в течение нескольких лет работает над  методической темой самообразования. С обобщенными результатами, анализом работы, накопленным опытом педагог знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, педагогического совета, методического совета.

    Многие педагоги обобщают свой опыт работы на заседаниях ПДС МО, на НПК   конференции «Урок  как  педагогический  феномен», которая  стала  доброй  традицией  методической  службы  Амгинского  улуса (Готовцева А.Н., Давыдова Нь.И, Дьяконова  М.К., Артемьева Нь. И., Семенова  С.А. и др.).   В  этом  году  методическая  служба  «Амгинского  улуса»  отмечает  75-летие.  Под  руководством  методического  центра  улуса  действуют  проекты «Смотр эффективной  школьной  инфракструктуры», в  2014  году  9  мая  стартовал  проект  «Дети  Амги -  герои  тыла».

                Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения.  Результаты использования технологий приведены в таблице на основании анкетирования педагогов:

     

    № п/п

    Педагогическая технология

    Количество педагогов

    % к общему числу педагогов

    1

    Игровые технологии

     

    13

    36%

    2

    ИКТ- технологии

     

    13

    36%

    3

    Проектная и исследовательская  деятельность

    20

    55%

    4

    Индивидуальное и дифференцированное обучение

    10

    27%

    5

    Здоровьесберегающие технологии

    36

    100%

    6

    КСО, КТД

    8

    22,2%

    7

    ЛОО

    13

    36%

    8

    ТРКМ

    4

    11%

    9

    Технология  внеклассного  чтения,  технология  творческой  работы  через  чтение  и  письмо

    5

    13%

     

                Одной из задач методической работы является активизация познавательной деятельности школьников.

                С целью активизации знаний по различным предметам традиционно  каждый год проводятся  предметные недели «Парад наук».  План проведения предметных недель согласовывается с методическим советом.

                В течение предметной недели проходят открытые уроки, конкурсы, выставки газет, защита рефератов, лекции, праздники и т.д. Обычно в предметных неделях задействованы все возрастные группы учащихся.

                Образовательная  деятельность  ведется  в  приспособленных  зданиях,  в  связи  с  аварийностью  основной  школы.

                С целью решения проблемы совершенствования профессиональной педагогической подготовки учителя, рассматриваемой в контексте формирования педагогического творчества как основы, определяющей профессиональную компетентность специалиста, на базе школы были организованы улусные методические семинары для учителей:

    2012 г. совместный улусный  семинар учителей  родного  языка,  литературы и  учителей  начальных  классов;

    2013 г. улусный  форум  посвященный  к  120-летию  П.А.Ойунского  «Мое  доброе  имя»;

    2014 г. по  развитию  военно-патриотического  воспитания  региональный «Снежный  барс»;

    2014 г. Республиканский семинар на  тему«Развитие системы сетевого взаимодействия  и социального партнерства ОУ по профилактике аддиктивного поведения»

     

    Заключение. Наши планы и перспективы.

                За последние пять лет школа достигла многих результатов. Так, с 2008 г. школа является базовой школой в Амгинском улусе и входит в сеть школ Намского педагогического колледжа технологии и дизайна им.И.Е.Винокурова. За годы сотрудничества окончили колледж 1 выпускница, в настоящее время обучаются 4, а также 2 жителей наслега получают заочное образование.

    Школа с 2012 г. является кандидатом республиканской экспериментальной площадки МО РС (Я) по теме «»Духовно-нравственное воспитание (в рамках введения ФГОС)» (приказ МО РС (Я) №01-16/2137 от 23.04.2012 г.), а также по данной теме Муниципальной инновационной площадкой Амгинского улуса (Распоряжение Главы Амгинского улуса №638 от 14.12.2012 г.).

    Участники сетевого проекта «Сетевое взаимодействие и социальное партнерство образовательных учреждений РС (Я) по профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних на 2012-2015 гг.». Координаторы РЦПМСС МО РС (Я) (Приказ МО РС (Я) №01-16/3590 от 13.12.2013 г.).

    В 2013 г. принята новая Программа развития школы на 2013-2016 гг. В рамках выполнения программы в 2014 г. школа добилась статуса агропрофилированной школы и прошла рейтинг участников очного конкурсного отбора общеобразовательных организаций агротехнологического профиля для дополнительного финансирования в рамках реализации Государственной программы РС (Я) «Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 гг» (Приказ МО РС (Я) №01-16/2097 от 27.05.2014 г).

                Педагогический коллектив видит будущее школы в инновационной деятельности педагогов по обновлению содержания образования, внедрению новых оптимальных педагогических технологий, в том числе информационных и здоровьесберегающих, что позволит сохранить лучшие традиции и продолжить работу по повышению качественного образования в МБОУ Бетюнской СОШ Амгинского  улуса.

     

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024