Пятница, 03.05.2024, 17:24
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Научно-методическая работа в школе за 5 лет | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Научно-методическая работа

     

    В условиях, когда объем информации удваивается, как минимум, каждые пять лет, важно не просто передать знания человеку, а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности. Это принципиальное отличие новых стандартов. На уроках, во внеурочной деятельности основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных работ.Новые образовательные результаты могут быть достигнуты только в процессе новой по содержанию и по организационным формам учебной деятельности. В связи с этим наш педагогический коллектив ищет свои новые подходы в преподавании.

    В первую очередь, учителя ставят новое целеполагание в учебной деятельности: приоритеты, перевод теоретической задачи в практическую плоскость, обоснованный выбор образовательной программы, педагогической технологии и средств, их  описание. Каждый педагог стремится внести личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. И это будет прослеживаться в следующем:

          В методической деятельности:

    • наличие собственных методических разработок, работа по созданию дидактических материалов, учебных пособий, репертуарных сборников, сценариев
    • собственное сочинение стихов, музыки, танцевальных номеров, используемых  в учебном процессе.

    В инновационной деятельности:

    • апробация и внедрение новых программ, технологий, участие в проектной деятельности, ведение исследовательской деятельности, работа с одаренными детьми.

    В непрерывном саморазвитии как важнейшее условие совершенствования мастерства педагога:

    • работа над темой по самообразованию (формулировка темы и ее актуальность, этапы освоения, полученные результаты)
    • самостоятельное изучение современной научно-методической литературы (указать источники)
    • обращение к ресурсам Интернет
    • повышение квалификации.

          В распространении собственного педагогического опыта:

    • участие в научно-практических конференциях, семинарах, мастер-классах
    • участие в конкурсах профессионального мастерства.

    Для повышения эффективности урока с метапредметным и компетентностным подходом и создания условий для работы учителя в поисковом, исследовательском и творческом режиме в связи с введением ФГОС, на 2012-2013 учебный год выбрана единая методическая тема:«Развитие коммуникативной и рефлексивной деятельности учащихся на уроках как фактор повышения качества образования».Для решения данной проблемы сформулирована  цель: «Создание условий для развития педагогического мастерства, повышение уровня профессионального саморазвития учителей и проектирования уроков с применением деятельностного подхода».

    Методическая работа осуществляется через научно-методический совет, который организует работу по предметным методическим объединениям. Всего имеется 5 предметных МО:

    Таблица 1. Методические объединения учителей

    Методические объединения

    ФИО руководителя МО

    По какой теме работают?

    1

    МО начальных классов

    Иванова М.Д., учитель начальных классов

    Формирование у школьника начальных классов ключевых компетенций, сохранение качества обучения

    2

    МО естественного цикла

    Нестерева С.И., учитель географии

    Проектная деятельность как основа самообразования и саморазвития педагогической деятельности

    3

    МО гуманитарного цикла

    Пахомова Л.И, учитель английского языка

    Развитие творческого потенциала педагогов гуманитарного цикла при помощи проектной деятельности

    4

    МО физико-математического цикла

    Саввина Л.И., учитель математики

    Развитие коммуникативной активности учащихся     в процессе обучения с помощью ИКТ

    5

    МО технологии

    Петрова А.Н., учитель ОБЖ

    Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования методов активного обучения

                Для того, чтобы обеспечить информационно-методическое сопровождение педагогов, за учебный годбыли проведены школьные обучающие семинары «Современный урок», «Педагогические технологии», «Программа АВТОПЛЕЙ», «Модель современного календарно-тематического плана»,«Модель рабочей программы учителя» и др., проведены научно-методические советы, заседания методических объединений.

    За 2011-2012 учебный год проведен анализ использования педагогических технологий обучения учителями школы.Анализ позволяет:

    1) раскрыть приёмы отдельных образовательных технологий на конкретных технологиях;

    2) проанализировать результаты применения.

    Таблица 2. Основные технологии, применяемые на уроках

     учителями МБОУ «Бетюнская СОШ»

    Применяемая технология

    Кол-во учителей, применяющих данную технологию

    % от общего кол-ва

    Содержание технологии

    Результат применения

    Классно-урочная технология

    37

    100%

     

     

    Технология личностно-ориентированного обучения

     

     

     

     

     

     

    16

    43%

    Обеспечивается всемерный учёт возможностей и способностей обучаемых, создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей

    Обеспечивается собственная учебная деятельностьобучающихся

    Технология коллективного обучения:

     

     

     

     

     

    - Педагогика сотрудничества

    8

    22%

    Структурно-функциональная организация процесса саморазвития учащихся реализуется через обучение в активном взаимодействии обучающихся с педагогом и между собой, обеспечение взаимодействия всех членов коллектива в рамках различных форм коллективного способа обучения.

    Развитие взаимоответственности способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей

     

     

     

     

     

    Игровая технология

    9

    24%

    Дидактическая игра от игры вообще отличается наличием четко поставленной цели обучения и соответствующими ей педагогическими результатами.

     Состоит из следующих основных компонентов: игровой замысел, игровые действия, познавательное содержание или дидактические задачи, оборудование, результаты игры.

     

     

    Чаще применяются при проверке результатов обучения, выработке навыков и умений.

    Активно используется при организации образовательного процесса в формепедагогических игр, в основном, в начальной школе. Разработан цикл уроков учителей начальных классов на тему «Использование дидактических игр на уроках». Опыт работы распространен на республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа-2011».

    Проектная технология обучения

    5

    14%

    Способствуют повышению познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету, развивает исследовательские навыки учащихся, способствует интеграции школьных дисциплин

    Развитие исследовательских навыков в процессе обучения с последующей презентацией результатов работы в виде реферата, доклада

     

     

     

     

    Информационно-коммуникативные технологии:

     

    - применение интеракт/доски

    - применение видеоуроков, интеракт/доски

    - интернет-технологии

    - применение интеракт/доски

    - применение интеракт/доски

    - применение интеракт/доски

    13

    35%

    Использование компьютерных программ в формировании ключевых компетенций на уроках

     

     

     

     

     

    Конструирование урока с использованием информационно -коммуникативных обучающих средств

     

     

     

     

     

    Технология индивидуально-дифференцированного обучения

     

     

     

     

     

     

     

    - технология уровневой дифференциации, индивидуализированное обучение

    10

    27%

    Организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся.

    Чаще всего индивидуальное обучение сочетается с дифференцированным обучением, то есть реализуется на основе дифференциации.

     

    Стимулирует образовательную деятельность ученика,

    обеспечивает устранение трудностей в учении отдельных школьников, возможность развития всех сил и способностей учащихся.

    Дифференцированный подход позволяет в рамках класса подтянуть отстающих.

     

    Межпредметная интеграция

    3

    8%

    Межпредметная связь;

    Интеграция предметного обучения и дополнительного образования (на примере изучения драмы А.И. Софронова «Таптал» и её постановки воспитанниками кружка «Толон»)

    Поддержание интереса к процессу обучения;

    На ЭС МУО утвержден видеоурок «Театрализация произведений А.И. Софронова – Алампа как способ формирования литературных навыков и умений»

     

    Технология опережающего обучения

    1

     

    Краткие основы темы даются учителем до того, как начнется изучение её по программе

    Направлена на активизацию, развитие мыслительной деятельности обучаемого, формирование способности самостоятельно добывать знания, т. е. саморазвитию. 

    Технология проблемного обучения:

    - проблемно-диалогическая технология

    1

     

    Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению

    Происходит творческое овладение знаниями, умениями и навыками и развитие мыслительных способностей

    Новые системы оценивания

    16

    43%

    Направлены на формирование уровня самооценки учащихся путем создания портфолио учеников начальной, основной и средней (полной) школы.

    В школе ведется работа по теме «Система работы по формированию портфолио выпускника начальной и основной школы МОУ Бетюнской СОШ им. Н.Е. Иванова».

    Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формирование умения учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность и формирование необходимых умений и навыков.

    Здоровьесберегающие технологии обучения

     

     

     

     

    Технология критического мышления

    1

    3%

    Это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью.

    Это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений.

    Критическое мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности, весьма существенно при решении проблем.

    Всего применяются технологии:

    Технология личностно-ориентированного обучения – 43%

    Новые системы оценивания – 43 %

    Информационно-коммуникативные технологии – 35 %

    Технология индивидуально-дифференцированного обучения – 27%

    Игровая технология – 24%

    Технология коллективного обучения – 22%

    Проектная технология обучения – 14%

    Межпредметная интеграция – 8%

    Технология опережающего обучения – 3%

    Технология проблемного обучения – 3%

    Технология критического мышления – 3%

                За 2011-2012 учебный год многие учителя обобщили свой педагогический опыт работы в той или иной форме, предъявили собственные методические разработки  на различных уровнях, что отражено в таблице 3.

    Таблица 3. Педагогические системы учителей МБОУ «Бетюнская СОШ»

    за 2011-2012 учебный год

    ФИО учителей

    Педагогическая система

    Педагогический продукт, его  предъявление

    Табунанова В.В., учитель я/я и литературы первой категории

    Привитие навыков учащихся к научно-практической и творчески-проектной деятельности на уроках якутской литературы

    Сценарий классного часа «Интеграция предметного обучения и дополнительного образования (на примере изучения драматического произведения А.И. Софронова-Алампа «Таптал» и постановки драмы воспитанниками кружка «Толон»)»;

    Видеоурок «Театрализация произведений А.И. Софронова – Алампа как способ формирования литературных навыков и умений» - утв. ЭС РУО от __.__.2011 г.

    Нестерева С.И., учитель географии высшей категории

    Краеведческая направленность на уроках географии и во внеурочное время

    Проект альбома-каталога «Аммаытыккэрэсирдэринэнайанпедагогиката» - решение протокола ЭС РУО от 25.10.2011 г., решение сессии от 01.07.2009 г. улусного Совета МР «Амгинский улус (район).

    Неустроева С.А., учитель я/я и литературы высшей категории

    Развитие обучающихся на мировоззренческой основе АалЛуукМас (технология личностно-ориентированного обучения на уроках якутского языка)

    - Мастер-класс «Элементы личностно-ориентированного обучения на уроке «Тардыыситиминсалайыыныкыттабутуйуу» в 9 классе» - сертификат о распространении опыта на улусном семинаре учителей якутского языка, литературы и начальных классов от 31.01.2012 г.;

    - Концепция обучения и воспитания на уроках якутского языка и литературы на основе АалЛуукМас.

    - Защита концепции на IX республиканской педагогической ярмарке «Развитие образовательных систем на основе социокультурного подхода» от 1 июля 2012 г.

    ДьячковскаяВ.И.,учитель химии и биологии высшей категории

    Системный подход как условие развивающего обучения в курсе химии и биологии.

    Доклад «Использование сводных сравнительно-обобщающих таблиц при подготовке учащихся к ЕГЭ» - диплом II ст. на улусных педагогических чтениях «Профессиональное мастерство педагога как фактор успешного перехода на новые образовательные стандарты» от 29.11.2011 г.

    Семенова О.Н., зам. директора по НМР, учитель биологии высшей категории

    Новые подходы в преподавании уроков в МОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования ключевых компетентностей обучающихся

    - Доклад «Современный урок: теоретические и методические основы его анализа (в помощь руководителю методического объединения, учителю)» - диплом II ст. на улусных педагогических чтениях «Профессиональное мастерство педагога как фактор успешного перехода на новые образовательные стандарты» от 29.11.2012 г.;

     - Доклад «Сравнение типологии и структуры современных уроков до и после введения ФГОС нового поколения» - выступление на улусном семинаре учителей якутского языка, литературы и начальных классов 30.01.2012 г.

    - Практическое занятие летней полевой практики по экологии «Оценка естественного возобновления леса на нарушенной территории экопаркаХотуйа» - участие во II открытом профессиональном конкурсе педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе», рег. № АМО-224 от 21.02.2012 г. и публикация в Интернете, на сайте Факультета «Технологий интерактивного обучения» образовательного портала «Мой университет www.moi-amour.ru;

    - Мастерская «Технология подготовки социального проекта (на примере детского социального проекта «Операция БЕРЕГ»)» - сертификат о распространении опыта на республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа -2011».

    Петрова А.Н., учитель ОБЖ высшей категории

    Здоровьесберегающиетехнологии в школе

    Проект «Школа как модель центра по формированию здорового образа жизни в сельском социуме  «Здоровей-ка»

    Филатова В.Г., учитель начальных классов высшей категории

    Личностно-ориентированный подход к формированию навыка чтения у младшего школьника

    Мастерская «Саха тылыгар о5о айар дьо5урун сайыннарароонньуулар» - сертификат о распространении опыта на республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа -2011».

    Иванова М.Д., учитель начальных классов высшей категории

    Развитие критического мышления у младших школьников

    - Открытый урок по родному языку «Дьокуускай» - сертификат о распространении опыта на улусном семинаре учителей якутского языка, литературы и начальных классов от 31.01.2012 г.

    - Мастерская «Ахсаануруогаройгосуоттур уоруйэ5и сайыннарароонньуулар» - сертификат о распространении опыта на республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа -2011».

    Готовцева А.Н., учитель начальных  классов высшей категории

    Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках чтения

     

    Дьяконова М.К., учитель начальных классов высшей категории

    Развитие письменной и устной речи младшего школьника

     

    Давыдова Нь.И., учитель начальных классов второй категории

    Развитие коммуникативных способностей у младших школьников

    Интегрированный урок-путешествие (математика, технология)

    – диплом в номинации «Лучший урок» на улусной педагогической неделе «Урок как педагогический феномен» от 29.11.2011 г.;

    - справка о распространении опыта в смотре открытых уроков «Моя золотая коллекция», проведенном в рамках региональной НПК «Урок как педагогический феномен» от 17.12.2011 г.;

    - сертификат о распространении опыта на улусном семинаре учителей якутского языка, литературы и начальных классов от 31.01.2012 г.

    Мастерская «Тыл оонньуулара» - сертификат о распространении опыта на республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа -2011».

    Борисова В.В., зам. дир. по ВР

    Туристско-краеведческое движение учащихся

    Программа туристско-краеведческого движения учащихся 5-9 классов МОУ «Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова» на 2011-2015 уч.гг. – утв. НМС ОУ

    Защита проекта «Священные места Амги» на IX республиканской педагогической ярмарке «Развитие образовательных систем на основе социокультурного подхода» от 1 июля 2012 г.

    Иванова А.С., директор

    Духовно-нравственное воспитание в школе

    Классное руководство – основа воспитательной работы в школе – сертификат за участие в улусных педагогических чтениях «Профессиональное мастерство педагога как фактор успешного перехода на новые образовательные стандарты» от 29.11.2011 г.

                Из данной таблицы видно, что доля учителей, имеющих свои педагогические системы, от общего числа учителей составляет 35% (37/13).

     

    Cеменова Оксана Николаевна, зам. директора по НМР

     

     

     

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024