Пятница, 03.05.2024, 11:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Использование технологии портфолио в проектной деятельности | Регистрация | Вход
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ "Бетюнская СОШ им. Н.Е. Иванова"

    Использование технологии портфолио в проектной деятельности

    Педагогическая деятельность требует от человека постоянной творческой готовности к переменам, поиска нестандартных и оптимальных решений в своей деятельности, непрерывной самореализации. 
    Повышение уровня предметных знаний невозможно осуществить без активного интереса со стороны учащихся. Одним из путей повышения интереса является использование новых педагогических технологий. 
    Масса новейших технологий, разнообразие методической литературы располагают к поиску, размышлению, экспериментированию, внимательному отбору материала для работы. В этой ситуации неоспорим факт необходимости саморазвития педагога как профессионала, выбора собственной позиции в системе преподавания своего предмета.

    Однако, в романе В.Катаева “Два капитана” так описывается взгляд ученика на работу учителя по новой методике. “…Старенькая преподавательница Серафима Петровна, приходившая в школу с дорожным мешком за плечами, учила нас… Право, мне даже трудно объяснить, чему она нас учила. Кажется, это называлось тогда “комплексным методом”. В общем, все выходило “мимоходом”. Очень может быть, что Серафима Петровна что–нибудь перепутала в этом методе...”

    Читая роман далее, убеждаешься, сколько должен был знать учитель об объекте изучения из области различных предметов. А, значит, Серафима Петровна была разносторонне развитым человеком. На уроке естествознания при изучении утки использовались знания географии, русского, немецкого и французского. Все хорошо, но методика преподавания Серафимы Петровны не нашла понимания учеников.

    При выборе технологии обучения следует, прежде всего, проанализировать содержание учебного материала, активные методы, которые наиболее действенно могут проявить творческое мышление учеников, их познавательные способности. Если учитель ставить перед собою цель – научить школьника, то не только учитель, но и ученик должен получать удовлетворение от процесса обучения, видеть результаты своего обучения не в далекой перспективе, а в реальном времени. Продвижение в процессе учения должно быть очевидным, понятным и принятым. Оно должно добавлять энтузиазм, желание учиться, гордость своими достижениями, уверенность в собственных силах.

    Умение учеников самостоятельно добывать знания и совершенствовать их, быстро и правильно принимать решения, вести диалог с партнерами – необходимые качества конкурентоспособного выпускника школы. Преподавателю необходимо предлагать такие формы работы, при которых учащийся стремился добывать знания самостоятельно. Поэтому в центре внимания педагогов находится исследовательская деятельность, а в качестве одного из наиболее эффективных способов ее организации – метод проектов.

    Метод проектов предполагает сбор информации по проекту не только учителя, но и учащихся:

    1. накопление информации об объекте познания; 
    2. накопление информации о продвижении по проекту; 
    3. накопление вспомогательной информации; 
    4. накопление рабочих материалов.

    Эти документы необходимо хранить в папке, портфеле. А это не что иное, как линия технологии Портфолио. Сочетание двух технологий дает хорошие показатели обучения. Вырабатывая свой стиль, преподаватель должен осознавать, что главное – это достижение конечного результата обучения, который предполагает не только формирование знаний, умений и навыков, но и воспитание, и развитие обучающихся. При выборе путей осуществления учебного процесса следует помнить, что нет универсальных методов и приемов обучения, нет сверх эффективного способа, которым можно заменить все остальные. Процесс подбора методов обучения всегда важен.

    На этапе накопления информации об изучаемом объекте выбор методов зависит от ряда условий: специфики содержания изучаемого материала, общих задач, времени, которым располагает преподаватель, особенностей состава учеников.

    Беседа требует больше времени, чем простое изложение учебного материала, но зато побуждает участников к размышлению, припоминанию ранее полученных знаний. Это не только развивает их мышление и память, но и создает интерес к работе и состояние активного участия в ней. Беседа дает возможность преподавателю выявить ошибочные представления и суждения учеников, а следовательно, предупредить возможные ошибки в усвоении учебного материала.

    Для эффективного предъявления большого по объему теоретического материала можно использовать такие методы активного обучения как мозговой штурм или деловая игра, для обучения навыкам межличностного общения – ролевая игра. Чтобы развивать навыки работы в группе, навыки принятия решений, используется метод проектов. Для развития способностей к самообучению можно использовать анализ практических ситуаций.

    В практике преподавания довольно часто используются игровые приемы обучения – разного рода головоломки, дидактические игры, разыгрывание ролей. Они вызывают интерес к изучаемому материалу, развивая сообразительность, находчивость и тем самым способствуя более прочному усвоению знаний. В качестве иллюстрации к объяснению используются заранее подготовленные учениками инсценировки, которые могут служить проблемной ситуацией для анализа, побудительным актом для организации эвристической беседы, учебной дискуссии. При подготовке игровых приемов-инсценировок следует помнить, что в них участвует небольшое число учеников, поэтому инсценировки должны быть короткими (не более 2–3 мин), а их содержание должно наиболее точно соответствовать проблеме, которую предполагается обсуждать. Игровые приемы, требующие больших затрат времени при подготовке и в ходе учебного занятия, но являющиеся не собственно обучающим моментом, а лишь способом побуждения к обсуждению проблемы, снижают эффективность обучения, поскольку их занимательно-развлекательная направленность отвлекает от решения конкретных учебных задач.

    Широкое применение имеют и практические приемы обучения, направленные на формирование практических учебных умений и навыков. Задания, небольшие по объему, должны быть связаны непосредственно с изучаемым материалом, включатся в разные этапы учебного занятия (проверка знаний, изучение нового учебного материала, закрепленных знаний, самостоятельная работа на учебном занятии, задание для самостоятельной внеаудиторной работы). Время на выполнение заданий не должно превышать 2–10 мин, но проводить их следует обязательно и систематически.

    Развитию самостоятельности и познавательной активности способствует программированное обучение. Сущность программированного обучения заключается в том, что обучающиеся самостоятельно прорабатывают материал на основе специально подготовленной программы. Программа состоит из ряда шагов, содержащих новый материал для изучения; за каждым шагом следует контрольный вопрос или контрольное задание, благодаря которому можно проверить, усвоил ли ученик прочитанный материал. Если материал усвоен – ученик допускается к изучению следующего шага;

     

    Создать бесплатный сайт с uCozCopyright MyCorp © 2024