Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бетюнская средняя общеобразовательная школа им. Н.Е. Иванова»
на основе эффективного использования
современных образовательных технологий
в МБОУ «Бетюнская СОШ»
(2013-2014 учебный год)
Заместитель директора по НМР:
Семенова О.Н.
2013
Формирование УУД
на основе эффективного использования современных образовательных технологий
в МБОУ «Бетюнская СОШ»
Исходя из индивидуально-творческих стилей учителей,используются следующие образовательные технологии:
Ведущие технологии, используемые в образовательном процессе |
%, количество педагогов |
Содержание технологии |
Технология личностно-ориентированного обучения |
43% (16 педагогов) |
Позволяет: -сохранить и поддержать индивидуальность ребенка; -предоставить возможность каждому ребенку работать в присущем ему темпе; -создать условия для обязательной успешной деятельности; -простроить обучение в зоне «ближайшего развития», обеспечить своевременную помощь каждому ребенку при возникновении трудностей обучения; -создать условия для реализации творческих возможностей школьника. |
Технология индивидуально-дифференцированного обучения |
27% (10 педагогов) |
Позволяют создать условия для обучения детей с разным уровнем сформированности познавательной сферы, в том числе как для одарённых обучающихся, так и обучающихся с особыми образовательными потребностями |
Технология коллективного обучения |
22% (8 педагогов) |
Обучение в активном взаимодействии обучающихся с педагогом и между собой, обеспечение взаимодействия всех членов коллектива в рамках различных форм коллективного способа обучения. Развитие взаимоответственности способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей. |
Технология опережающего обучения |
3% (1 педагог) |
Направлена на активизацию, развитие мыслительной деятельности обучаемого, формирование способности самостоятельно добывать знания, т. е. саморазвитию. |
Ориентация на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта предполагает использование образовательных технологий деятельностного типа. Исходя из миссии школы и его целевых установок, многими учителями выбраны технологии деятельностного типа:
Технологии деятельностного типа, используемые в образовательном процессе |
%, количество педагогов |
Содержание технологии |
Информационно-коммуникационные технологии |
35 % (13 педагогов на уроках применяют интерактивную доску) |
В учебном процессе используются как проникающие технологии для реализации отдельных дидактических задач, способствуют формированию умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностейобучающихся, формируют исследовательские умения. Предполагают использование в учебном процессе аудио-, видео - материалов, компьютера для представления образовательных электронных ресурсов. |
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) |
14% (5 педагогов) |
Направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся, способствует развитию умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; обеспечивает мотивацию на успех. Данная технология направлена, прежде всего, на формирование регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий и способствует личностному развитию обучающихся. |
Гуманно-личностная технология (Ш. Амонашвили) |
14% (5 педагогов) |
Ш.А. Амонашвили выделяет основные постулаты, на которых основывается его опыт, это: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ. Верить, надеяться и любить ребенка. На пути к успеху необходимо учитывать следующие основные моменты:
|
Игровая технология |
24% (9 педагогов) |
Создают условия для снижения психоэмоционального напряжения обучающихся, способствуют формированию универсальных учебных действий. |
Здоровьесберегающая технология |
24% (9 педагогов) |
Здоровьесберегающие технологии рассматриваются как совокупность принципов, приёмов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные технологии обучения, воспитания и развития задачами здоровьесбережения. Они способствуют формированию и укреплению здоровья обучающихся, воспитания у них культуры здоровья и безопасного образа жизни. |
Технология проектной деятельности |
14% (5 педагогов) |
Способствуют повышению познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету, развивает исследовательские навыки учащихся, способствует интеграции школьных дисциплин. |
Технология проблемного обучения |
3% (1 педагог) |
Предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению |
Технология критического мышления |
14% (5 педагогов) |
Это система мыслительных стратегий и коммуникативных качеств, позволяющих эффективно взаимодействовать с информационной реальностью. Это поиск здравого смысла: как рассудить объективно и поступить логично, с учетом как своей точки зрения, так и других мнений, умение отказаться от собственных предубеждений. |